8 способов повысить эффективность мероприятия с помощью социальных сетей

 

Неужели совсем недавно были времена, когда о Фейсбуке с «Facebook Events» и сервисе «Вконтакте» с опцией «пригласить на встречу» никто и слыхом не слыхивал? Сегодня рассылка приглашений на разные встречи ― в том числе не только дружеские посиделки, но и конференции, совещания, публичные мероприятия и др. ― стала обычным делом: пользоваться соцсетями гораздо удобнее, чем готовить десятки одинаковых писем (а потом ждать, пока почта сподобится доставить ответ вашего адресата). Социальные медиа позволяют организаторам моментально получить обратную связь, обменяться комментариями и вообще быть в курсе всех событий.

Если вы хотите избежать лишнего информационного шума и привлечь на мероприятие (каким бы оно ни было ― от кинопоказа до какой-нибудь официальной коллегии) как можно больше заинтересованных участников и докладчиков ― при его планировании и продвижении вам пригодятся 8 полезных советов Клэя Макдэниела ― управляющего директора и совладельца американского маркетингового агентства Spring Creek Group.

1. Заблаговременно регистрируйте и запускайте тематические медиа-каналы

Несколько недель (да и месяцев) до события ― это уже критический срок для организации кампании по продвижению мероприятия. Используйте все доступные средства, чтобы распространять информацию о вашем мероприятии, и не забывайте поощрять тех, кто идёт вам навстречу. Например, предложите 10-процентную скидку на билет тем, кто расскажет о будущем событии 20 своим друзьям. Начните с создания сообщества в Фейсбуке и «Вконтакте», придумайте уникальную, запоминающуюся и лаконичную метку-хэштег для Твиттера, а затем запускайте блог, в который будет выкладываться «горящая» информация ― о новых выступающих, скидках при регистрации и др.)

После того, как площадки созданы и оформлены, наполняйте их большим количеством интересного контента. Если это общественно важное мероприятие ― размещайте видео или музыкальные клипы, вовлекайте пользователей обсуждением злободневных тем или онлайн-играми. Очень важно, чтобы контент был привлекательным ― тогда пользователи сами будут пересылать его друг другу.

2. Поощряйте «вирусное» продвижение

Убедитесь, что каждый, кто зафолловил вас в Твиттере, «лайкнул» в Фейсбуке или нажал кнопку «Мне нравится» Вконтакте будет вознаграждён за свой интерес к проекту. Дайте каждому активному пользователю скидку или откройте доступ к эксклюзивному контенту. Чтобы дать дополнительный повод для посещения будущего мероприятия, предлагайте скидку, например, первым десятерым зарегистрировавшимся пользователям. Поощряйте самых активных и лояльных ― подарок или другой бонус обернутся стремительным распространением информации о предстоящем событии.

3. Сделайте регистрацию ориентированной на других пользователей

Бесплатные виджеты — отличный инструмент для того, чтобы пользователь мог «перетащить» ссылку на ваш контент в свой блог или на свою страничку в социальной сети. Пусть регистрация нового участника будет целым событием, которым обязательно захочется поделиться с друзьями.

4. Используйте региональные онлайн-ресурсы и сайты

Площадки, специально ориентированные на регион проведения мероприятия, позволяют повышать интерес к проекту с помощью тематических значков, скидочных купонов, призов и подарков. Интегрировать такую площадку с Фейсбуком, сервисом «Вконтакте» или Твиттером не составит труда. Кроме того, награды можно варьировать в зависимости от ссылки или баннера, по которым перешёл участник ― здесь можно включить свою фантазию и адресовать разные призывы отдельным группам вашей целевой аудитории.

5. Транслируйте событие через Твиттер

Использование социальных медиа во время мероприятия может неплохо подогреть интерес потенциальных участников и представителей традиционных СМИ. Но слишком большая активность в режиме реального времени вредна: нужно оставлять пользователям время для обдумывания и обсуждения каждой новости.

В первую очередь требуется уникальный хэштег. Поток твиттер-новостей полезен не только для продвижения: он позволяет людям, которые по какой-либо причине не могут присутствовать на мероприятии лично, быть в курсе всех выступлений и обсуждений, словно они находятся в самом центре событий.

Были случаи, когда организаторы устанавливали позади выступающих большие видеоэкраны, транслирующие ленту твитов, имеющих нужный хэштег. Однако в этом случае организаторы серьёзно рискуют: если обсуждение в Твиттере вдруг станет негативным или перейдёт на другую тему, событие может быть сорвано.

6. Вовлекайте посторонних

Предложите пользователям задавать через Твиттер или Фейсбук интересующие их вопросы во время определённых выступлений. Сохраняйте историю таких лент «вопрос-ответ». Выкладывайте на YouTube видеозаписи фрагментов мероприятия ещё до его окончания.

7. Продлите «срок жизни» события

День подошёл к концу и мероприятие завершилось? Не беда: социальные медиа помогут сохранить эффект на несколько недель и даже месяцев. Опубликуйте в блоге самые интересные моменты. Добавьте ссылки презентации, ключевые семинары и другой популярный контент, который может быть скачан. Вы можете публиковать мысли, идеи или ссылки на более развёрнутые статьи, которые могут представлять интерес для присутствовавших. Отличный способ сохранить событие в памяти людей ― это общение и обсуждение интересующих тем. Делайте всё возможное, чтобы поддержать живой разговор.

8. Используйте статистику для измерения успеха

Для получения обратной связи предлагайте участникам онлайн-опросы. Они позволят быстро получить представление о впечатлениях от мероприятия. Будьте честны: если кто-то оставит негативный комментарий, уверьте автора, что эта информация полезна и обязательно будет учтена в следующий раз. Изучайте статистику упоминаний в крупнейших социальных сетях. Если результаты будут положительными, не стесняйтесь активно распространять эти цифры, чтобы наглядно показать успех вашего мероприятия.

По мотивам: John_D_Ross, «» (англ.)

P.S. Как с помощью «» продвигать вирусные рекламные ролики? Что делать, чтобы целевая аудитория обратила внимание на проект до его официального запуска? «»!

Серия сообщений «Создаем и раскручиваем сайт!«:

Ах кружите,меня кружите!!!! (из м/ф Дюймовочка)

Часть 1 — Как сделать свой сайт самому и бесплатно.
Часть 2 — Полезная ссылка для Web мастеров

Часть 22 — Как создать свой сайт и зарабатывать на нем.
Часть 23 — Начинаю делать шаблон для сайта.Спасибо!
Часть 24 — 8 способов повысить эффективность мероприятия с помощью социальных сетей
Часть 25 — Как привлечь на свой сайт трафик 2
Часть 26 — 6 важнейших страниц вашего сайта.

Часть 40 — Бесплатные программы для компьютера.
Часть 41 — Хостинг в Украине.
Часть 42 — Совершенствуем развитие бизнеса! Раскрутка видео.

Добавить комментарий