ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДЕТСТВО
Автор: Ульяна Волховская
Интервью с мастером мини-скульптуры Ульяной Волховской
1. Ульяна, увлекались ли Вы рукоделием ранее (до бисероплетения)? Если да, то какими видами?
Всем понемногу. Вернее, хотела бы освоить все, что делается руками, будь у меня такая возможность. А так, всегда и вязала, и шила, и лепила, и рисовала и так далее. Есть у меня такая потребность: мои руки все время должны быть в работе.
2. Когда и как Вы пришли к бисерному творчеству? С чего Вы начинали?
Все началось очень просто. Дочка принесла домой подаренный подружкой брелок-крокодильчик из бисера. Стало интересно, как он сделан. Великая вещь — Интернет. Попала на сайт, где люди по настоящему увлечены бисероплетением, а увлеченность — очень заразная штука. Начала потихоньку изучать различные техники плетения.

Больше всего понравилось мозаичное плетение. Бисерины плотно прилегают друг к другу, нитки мало заметны, получается довольно плотное пластичное полотно. И первое, что я плела, были мозаичные жгуты. Потом стало интересно научиться менять форму, потом менять форму по задуманной конфигурации…
Поэтому основное плетение в моих работах — мозаичное, но я с удовольствием применяю и другие техники, это позволяет сделать работу более интересной и разнообразной. По ходу пришлось знакомиться с различными видами бисера. Оказалось, что бисер различается по цвету, по прозрачности, по напылению, по размеру, по форме, по форме отверстий и так далее. Это сколько возможностей?!
3. Учились ли Вы где-либо бисерному делу? Если да, то у кого?
Нет, я самоучка.
4. Кто из мастеров бисероплетения является для Вас примером в творческой работе и почему?
Так, чтобы пример брать, таких мастеров, наверное, нет, хотя бисерные работы люблю рассматривать и черпать в них вдохновение.

5. Есть ли у Вас любимые мастера? Если есть, то кто и почему?
Есть работы, при виде которых глаз радуется, душа поет и я получаю истинное эстетическое наслаждение. Это могут быть творения как именитых мастеров, так и новичков. И дело иногда не в самой работе, а в том настроении, которое она создает. Иногда впечатляет сочетание цветов, создание необычной формы, а иногда просто история, которая стоит за созданием изделия.
6. Ваши работы — это не просто куклы, это композиции, образы! Когда, как и почему Вы выбрали именно мини-скульптуру (будем условно так называть Ваши работы)?
Просто я делаю то, что лучше всего понимаю. Игрушки (мини-скульптуры) — я их вижу, я их чувствую, я их понимаю.
7. На какие этапы Вы могли бы разбить Ваш творческий процесс? Какой из них приносит Вам наибольшее удовлетворение?

Никогда не задумываю, что будет, не рисую эскизы, хотя иногда делаю работы по готовой, случайно увиденной, картинке. Работа, как правило, начинается с вопроса: "А что будет, если…" Иногда могу начать с небольшого элемента будущей композиции: с туфельки, с ручки, с крылышка. Потом этот элемент "обрастает" другими, они объединяются, упорядочиваются, работа увеличивается — и превращается во что-то узнаваемое.
Наибольшее удовлетворение мне приносит сам процесс созидания. Хотя, когда работа закончена и я рассматриваю ее со всех сторон, несколько секунд восторга все-таки бывает. Потом… потом я переключаюсь на следующую работу.
8. Сколько времени занимает у Вас создание бисерной скульптуры, в частности, техническое исполнение?
По-разному. Чем масштабнее работа, тем дольше делаю. В частности, работу "Мышиный король" я делала два месяца, хотя какое-то время ушло просто на подбор необходимого бисера и фурнитуры.
9. Вы любите работать в одиночестве, чтобы никто не отвлекал, или предпочитаете работать в коллективе?
Люблю работать в одиночестве. В многолюдных местах я быстро устаю.

10. Нравится ли Вам какой-то фон во время Вашей работы (работает телевизор, звучит музыка)?
Я аудиал, люблю слушать. Это обычно или советские фильмы, или спокойная музыка без слов.
11. Бывают ли у Вас минуты разочарования и неудовлетворенности своей работой?
Я не довожу свою работу до такого состояния.
12. Что Вы делаете, если у Вас что-то не получается? Бросаете работу или переделываете?
Если что-то не получается одним способом, стараюсь действовать по-другому, искать варианты. По сто раз, бывает, переделываю, но никогда не бросаю. Беру работу измором (шутка).
13. Есть ли у Вас любимая бисерная работа? Если есть, то какая и почему?

Люблю свою каждую последнюю работу, причем в течение нескольких секунд после завершения.
14. Кто Вы по образованию? Вы где-то еще работаете или бисероплетение Ваше основное занятие?
Мое первое образование ничего общего с творчеством не имеет. А второе, хотя теперь очень модное (веб-дизайнер), не получило должного продолжения, хотя мне, моим близким и друзьям иногда очень нужны эти мои навыки. А вот бисероплетение довольно-таки тесно вошло в мою жизнь.
15. Сколько времени (часов) вы посвящаете бисерной работе?
Все оставшееся от сна и других безотлагательных дел, время.

16. Как относятся к Вашему увлечению Ваши близкие и друзья?
Мои близкие меня поддерживают, и это очень важно. Радуются моим успехам, подталкивают на "новые подвиги". Без них бы ничего не получилось, за что им огромное спасибо!!!
17. Что в своей работе Вы считаете своим наивысшим достижением?
Наверное, что я могу не только делать игрушки из бисера, но и рассказать, как их делаю. Сейчас я пытаюсь объяснить это в своих мастер-классах, и для меня это огромный шаг вперед.
18. Не хотелось бы Вам попробовать себя в других видах бисероплетения?
А я пробовала немножко: как-то сделала елочку из бисера, делаю украшения для дочки, но это — не мое…
19. Есть ли у Вас ученики?

Далеко не все любят игрушки из бисера и относятся к ним, как к серьезным изделиям. Поэтому, наверное, игрушками основательно никто не занимается, совмещая работу над ними с другими видами бисероплетения. Но мне иногда очень хочется иметь нечто родом из детства и подарить милую игрушку друзьям и близким! Ко мне часто обращаются за советом, когда что-то не получается, и я помогаю, советую, если, конечно, могу, потому что сама еще учусь и много экспериментирую.
20. Ваши планы на будущее?
Очень хотелось бы еще сделать англоязычную версию моего сайта и мастер-классов. Планирую поэкспериментировать с применением кабошонов, хрустального бисера, полимерных глин. А может, еще что-нибудь в голову интересное придет. В выставках не участвую, книг не пишу и не планирую — суета сует!
Об авторе:
Ульяна Волховская, Днепропетровск, Украина | |
Электронная почта: | info@artbiser.dp.ua |
Вебсайт: |
Задумылись ли вы где купить качественные автошины? А чтобы вам сделали шиномонтаж,там где вам удобно? Или экспресс — ремонт шин прямо у вас дома? И это все на одном сайте,по всей Украине! Все удобно и быстро!
Выбрать отели Хургады 5 звезд теперь просто.Удобный список,все описано,есть фото! Что очень важно каждый отель можно посмотреть на карте.
Да !Красивые игрушки получаются ,можно мультики из них делать !!!Скульптура очень тонкое и кропотливое дело !Тяжело !Но вижу увлечение у Ульяны очень любимое !!!

здорово, молодец, браво!
По другому не бывает)Если нелюбимое- ничего не получится..
Работы ооочень красивые. Мне особенно понравился «Зайка Веснянка», хотела бы его сделать Вы не скажите сколько бисера нужно и схему. Заранее спасибо за ответ. 🙂
Схема эта авторская. Думаю логичнее было бы написать автору- контакты указаны. Такие схемы просто так не визуализируешь.
Тук-тук, кто там. Я дождусь ответа??
Странно что вы его не увидели.Выше вам ответила