Украина хочет вернуть себе статус «житницы Европы». Получится?

Прeкрaснo, кoгдa пoтeнциaл рeaлизуeтся. Укрaинa впoлнe мoжeт вeрнуть сeбe стaтус «житницы Eврoпы» и, вoпрeки всeму, дeлaeт шaги в этoм нaпрaвлeнии. В мae 2020 гoдa, прeзидeнт Влaдимир Зeлeнский пoддeржaл инициaтиву Министeрствa инoстрaнныx дeл пo пeрeзaгрузкe Сoвeтa экспoртeрoв и инвeстoрoв. Oдним изо гoсудaрствeнныx приoритeтoв стaлa пoддeржкa укрaинскoгo экспoртa в мирe.

В 2019 гoду, Укрaинa стaлa трeтьeй пo oбъeмaм пoстaвoк aгрoпрoдoвoльствeннoй прoдукции в Eврoсoюз. Укрaинскиe aгрoпрoизвoдитeли прoдaли Европе продовольствия для 5,9 млрд евро   и при этом обогнали здоровый Китай (5,7 млрд евро), да лишь немного приблизились к США (12,4 млрд) и Бразилии (11,8 млрд).

Же довольствоваться этим успехом, как быть в (восторге, что 6-летний ребенок, наконец, начал барабанить предложениями. Украина никогда не приблизится к объемам производства Китая (53,24 млн тонн), США (7,89 млн), Турции (5,83 млн) и Индии (5,74 млн) – сие страны-лидеры по доходам с агроотрасли, если вопрос контроля качества продукции операция не поставит ребром.  

Потенциал лупить, спрос будет, а качество?

Какой бы раздел агробизнеса вы не взяли (цельномолочная продукт, масло, сыры, мясо), стартовые позиции в целях предпринимательства в Украине очень хороши.   Поместья – плодородны (но это не может продолжаться бесконечно), а работники образованы и грамотны.  

Окр того, по оценкам ООН, к 2025 году райя нашей планеты достигнет 8,1 млрд – всех сих людей необходимо кормить. Тот но источник утверждает, что к 2030 году нас довольно около 8,5 млрд, что выдвинет продовольственную проблему бери первый план (особенно в Индии, которая окажется самой густонаселенной страной в мире (неотлагательно – 1,34 млрд, в 2020 буде 1,51 млрд душа).

Постоянно растущий внешний спрос держи продукты питания – это прекрасная пулька для украинского агросектора, наполняющего страну валютой и «лечащего» ее платежный бухгалтерский (баланс.

Но есть два фактора, возле которых это вообще будет как будто.

Первый – постоянные инвестиции, цифровизация и технологизация, которые ныне так важны для конкуренции возьми рынке, зависят только от бизнеса.   Существенно постоянно работать над повышением   производительности труда и расширением   линейки продукции, которая придется вдоль вкусу даже самому требовательному потребителю. И неважный (=маловажный) только европейскому: потребности и вкусы населения в Африке, Азии и Южной Америке растут к истоку.  

Второй фактор – контроль качества продукции и протекция прав потребителя. Оба этих убеждения неразрывно связаны друг с другом. Сильно нередки ситуации, когда продукт невыгодный соответствует заявленным маркировкам (и независимые лабораторные исследования фиксируют расхождение заявленных параметров и ингредиентов реальному составу продукта).

Квалифицированная украинцев доверяют производителям, торговым сетям и государству свое здоровьице, и лишь самые отчаянные обращаются с жалобами в лаборатории либо в прессу. При этом законодательно комитент защищен слабо – специальный закон и часть документы исключительно декларативны и не содержат реальных механизмов прав покупателей, а опала производителя за соответствующие правонарушения, – мягкое (получай практике госорганы «штрафуют» на сумму через 1 000 до 5 000 гривен.

Разве что Украина не решит вопрос контроля качества продукции, в таком случае никак не сможет ответить бери мировой продовольственный спрос. Вернее,   нам несложно не дадут этого сделать).  

Выигрывает покупатель

Как контролировать украинское продовольствие и покляться качество продукции? Есть два варианта.

Главный – «кнут». Государство должно неотвратимо кому (влетело тех производителей продуктов питания, которые системно игнорируют вопросы безопасности и «подкармливают» скептицизм украинцев к отечественному бизнесу («может ли составлять что-то хорошее украинского производства?»). Вплоть перед уголовной ответственности.

Но государство то время) как не помощник в этом справедливом стремлении украинцев. 19 Гутя, на заседание Кабмина МОЗ вынесло расчёт постановления о реорганизации Госпродпотребслужбы   – органа, какой-нибудь, в соответствии с 5 главой Соглашения об ассоциации с Йес, контролировал безопасность продуктов, особенно с целью экспорта. Около этом ее полномочия распределялись посередке МОЗом и Минэкономики.

Чуть позже,   28 величественная, правительство от этой идеи отказалось. Разве бы эта инициатива МОЗ оказалась успешной, ты да я аграрная сфера вошла бы в свободный шторм. И вместо продуктивной коммуникации с одним органом, бизнесу пришлось бы «брыкаться» от проверок подразделений двух министерств с неясными намерениями.

Трансцендентно, невидимая «рука рынка» должна гнуть горб в пользу производителей качественного продовольствия, которое непредубеждённо не может быть очень дешевым. Вразрез этому незащищенные слои населения продолжают давать в зуб недорогие и некачественные продукты, даже предвидя об их потенциальной опасности во (избежание себя.

Поэтому, верю в другой ход защиты потребителя. Украинские производители могут выразить дальновидность и сознательность. И совместно с ведущими торговыми сетями поладить, как минимум, о трех своеобразных «правилах зрелище в Украине»:

1. Способствовать развитию рынка, а безграмотный тащить его в 90-е.

2. Работать вдолгую и, должно, делать бизнес на продукции, количество которой на упаковке совпадает с реальным содержанием пачки/бутылки.

3.   Маловыгодный злоупотреблять довольно скудной покупательской способностью украинцев и пригреть кого их здоровье качественным продовольствием.

Имеет принципиальное значение понимать, предлагая потребителям качественные продовольствие, бизнес инвестирует в их здоровье и работоспособность. Не это ли реальная корпоративная социальная совесть перед Украиной?

Все материалы автора
Если бы Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий