«Приспoсaбливaйся либо — либо умри». Для прeдпринимaтeля сeгoдня этa фрaзa ужe нe красиво, кaк зaeзжeннaя рeклaмa нoвoгo трeнингa, этo сурoвaя рeaльнoсть: трaдициoнныe пути пoлучeния прибыли нe рaбoтaют, зaтрaты рaстут, будущee тумaннo.
Динaмикa измeнeний ускoряeтся, a нeoпрeдeлeннoсть ужe стaлa eдинствeннoй прeдскaзуeмoй oпрeдeлeннoстью. В тaкиx услoвияx стaнoвится oчeвиднoй нeжизнeспoсoбнoсть бoльшинствa стaрыx бизнeс-мoдeлeй, пoэтoму eсть разумение гoвoрить oб иx измeнeнияx и возможности адаптации к изменяющейся среде.
В бизнесе лакомиться такое прекрасное явление, как pivot. Простыми словами – сие изменение одного (или нескольких) ключевых моментов в производство-модели, «драматический разворот».
Что а самое важное в изменениях?
Ответ предсказуем: самое суть (дела) НАЧАТЬ, и это, пожалуй, и есть самое сложное.
Протягивать pivot — это страшно. Особенно, благо в кризис, особенно, если на последние деньжонки. И, конечно, это легче сказать, нежели сделать. Но лично меня всякий раз грела известная истина: как ни крути, какой угодно кризис – это время новых возможностей, в таком случае именно в кризис рождаются самые сильные бизнесы.
Сперва чем начать изменения, стабилизируйте наш бизнес настолько, насколько это допустимо в условиях кризиса: затяните потуже пояса, оцените косты и убедитесь, что же предпринимаются все необходимые меры исполнение) того, чтобы удержаться на плаву.
Безотлагательно время для того, чтобы жить(-быть абсолютно честными с самими собой.
Поворот вскрывает все недостатки бизнесов, которые, очевидно бы, неплохо чувствовали себя возле растущей экономике. Это время переоценки жизнеспособности процессов и бизнесов. Не долго думая нужно бросить то, что без- работает, и инвестировать силы и деньги в ведь, что будет работать и приносить прирост.
Стабилизировались? Начинаем входить в вираж:
1. Оцените приманка текущие активы и ресурсы
Оцените новые потребности своих клиентов. Представьте, каким образом вы можете раздвинуть ножки их. Это может быть ситуативный организмизм, или, может быть, вы увидите отдельное долгосрочное направленность, расширяющее рынок.
Спросите себя: «Что-что сейчас очень нужно людям? Какие новые потребности может отхерачить мой бизнес?» (имеем в виду его резервы и активы, независимо от бизнес-модели). «Могу ли я обделать свои ресурсы востребованными?».
2. Работайте по-над укреплением лояльности существующих клиентов
Помните, да мы с тобой сейчас все в одной лодке, и ваши клиенты также это понимают. Поэтому, лучшая дефензива сегодня – быть честными по поводу своих возможностей и сооружать все наилучшим возможным способом.
Нате какие вопросы будет полезно самому себя ответить: «Как я могу вовлечь своих клиентов? Могут ли мои клиенты подпереть бизнес? Могу ли я поддержать клиентов в дефицит? Что делают в этом направлении прочие компании?».
3. Создавайте коллаборации
Партнерство может существовать в общих идеях, клиентах, продуктах, рынках. Кровь из носу стройте win-win модели. Мне кажется, зачем во время кризиса именно супряга может принести инновационные «взлетающие» гешефт-модели.
Для того, чтоб супряга было эффективным, не обязателен осязательный масштаб. Я бы очень рекомендовала посмотреть этот пункт именно малому и среднему бизнесу. После этого непаханое поле для инновационных решений.
Контрольные вопросы: «Состязание с какими бизнесами будет иметь синергетический впечатление? С кем бы я мог сотрудничать? С нежели можно объединить наш продукт нате пользу клиенту? Как выстроить взаимовыгодное сотоварищество?».
4. Пробуйте, терпите поражения, снова пробуйте
Невыгодный ожидайте, что сразу все получится. Нужно замечать цель, но быть готовым пришагать к ней не с первой попытки. Проводите эксперименты с умом: чудо) как быстро и с минимальными затратами. Фокусируйтесь нате результате. Оценивайте и изучайте каждую итерацию.
Правильные выводы затем поражений приближают вас к устойчивому успешному результату быстрее, нежели маленькие промежуточные победы.
Понимаю, значительная из нас, живущих в Украине, воспитаны в боязни ошибки и восприятии неудачи, сиречь провала. Просто помните, что затем того, как вы совершите пионер сложный шаг, самое главное (и, может красоваться, самое сложное) – не остановиться следом первой неудачи.
О чем себя вопросить: «Если я проведу небольшой тест новой идеи, что-то наихудшее случится и чему я смогу наметать руку?» Задавайте себе этот вопрос впоследствии каждого поражения.
Если ваш дельце в числе тех, кто наиболее пострадал с текущего кризиса, помните, вы маловыгодный одни. Примите кризис.
Не концентрируйтесь получи и распишись том, что вы не можете трансформировать, сфокусируйтесь на том, что ваша сестра изменить МОЖЕТЕ.
Все материалы автора
Кабы Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.