Шoу нельзя не продолжаться: как медиаиндустрия переживает переломный период

Двa мeсяцa нaзaд в Укрaинe ввeли кaрaнтин, кoтoрый oчeнь пoвлиял нa рaбoту мнoжeствa бизнeсoв. Нo сaмый бoлeзнeнный удaр приняли нa сeбя сфeрa услуг и мeдиaиндустрия. Oбe нeмыслимы бeз пoстoяннoгo чeлoвeчeскoгo кoнтaктa, a близ пaндeмии имeннo oн увeличивaeт риск рaспрoстрaнeния инфeкции.

Нo eсли рaбoту сaлoнoв, кинoтeaтрoв и фитнeс-цeнтрoв пeрeстрoить с учeтoм нoвoй рeaльнoсти пoчти нeвoзмoжнo, тo прeдстaвитeли крeaтивнoгo сeктoрa нeутoмимo дoкaзывaют: прeгрaд к твoрчeствa нe сущeствуeт, a мнoгиe этaпы сoздaния тeлe- и кинoкoнтeнтa впoлнe oсущeствимы и с сoблюдeниeм нужнoй сoциaльнoй дистaнции.

Кaк кaрaнтин пoвлиял нa функциoнирoвaниe укрaинскoй мeдиaoтрaсли, какие процессы пришлось законсервировать, и что удалось переформатировать под новую очевидность?

Карантин — не повод для остановки производства

Другой раз в марте власти Украины объявили распорядок карантина, производителям контента пришлось незамедлительно вносить коррективы в свою работу. Главным образом новые положение повлияли на съемочный процесс: ограничения с первых дней запрещали накоплять в одном месте больше 10 персона, и для любого крупного проекта, в котором задействовано большое численность ресурсов, это означало остановку.

Однако это не значит, что житьё-бытьё в медиаиндустрии замерла: в отрасли полно кто-нибудь другой работы, и значительную ее часть позволено выполнять удаленно.   Например, разработка новых проектов, редактура, определенные этапы постпродакшена – кончено, что можно перенести в онлайн.

За вычетом того, в интернете можно вести близко любую коммуникацию с партнерами. Разумеется, многие процессы пришлось переформатировать, хотя практика показала, что подстроиться перед новые обстоятельства и даже извлечь изо них пользу – реально.  

Выиграл оный, кто раньше начал

Наверняка, некоторых коллег после индустрии к оптимизации производственных процессов подтолкнул в карантин. Мы в компании давно пришли к выводу, словно отдельные этапы создания теле- и киноконтента безвыгодный требуют ни регулярных поездок в контора, ни собрания больших команд.

К примеру, ведомство постпродакшена постепенно шел к этому последних плохо года: вместе с IT-службой они продумывали и прорабатывали разные варианты того, как это не возбраняется реализовать. Главным критерием была опасение, так что проект осуществлялся до невероятности в рамках инфраструктуры кинокомпании и только с использованием защищенного соединения. Сие потребовало определенных ресурсов и времени, зато закачаешься время карантина департамент смог безвозбранно делать свою работу.

Читайте как и —   НБУ хотят заставить включить печатающий станок. Это единственный вариант?

В какой степени я знаю, у многих украинских производителей контента процессы постпродакшена были налажены похожим образом до до карантина. А вот тем, который вынужденно задумался об этом чуть сейчас, пришлось нелегко: они действовали в спешке и запанибрата могли что-нибудь упустить, поставив делание задач под угрозу.

Самоизоляция, в духе друг творчества и источник вдохновения

Работа и написание сценариев, редактура и рецензирование составляют заметную клочок создания контента, но при этом вообще говоря не требуют поездок в офис. Веско, что меньше всего глобальная самоизолирование повлияла именно на этот страница производства.

Более того, на карантине авторам безлюдный (=малолюдный) нужно тратить время на поездки, этак что в определенном смысле он даже если пошел на пользу: искать внушение и творить можно в любой удобный не уходи.

Сложность здесь может возникнуть просто-напросто с коммуникацией в онлайн-формате. Но жизнь показывает, что это вопрос привычки.

Время от времени каждому из нас не отбою нет живого общения, бывает трудно вглядываться собеседнику в глаза через монитор, а и к этому можно приспособиться – было бы влечение.  

Если онлайн – не выход, ищите кое-кто пути

Как бы мы ни старались, тотально перевести процесс создания контента в онлайн невыгодный получится: он состоит из огромного количества различных этапов, в которых задействовано без меры много людей. Кроме того, во (избежание решения определенных задач нужна дорогостоящая и массивная высокая квалификация, которую обычный человек, даже специалист, вряд ли поставит у себя на хазе.

Подобные вызовы мы тоже научились относиться: создавая необходимые условия, обеспечивая специалистам шанец безопасно добраться до рабочего места.

Пункт оказался тем самым кризисом, в котором не возбраняется и нужно искать возможности и нестандартные решения. Сие намного лучше и эффективнее, чем легко ждать, когда все вернется в прошедшее русло – если вообще вернется.  

Принимать ли жизнь после карантина?

Ограничительные мероприятия постепенно снимают, но и теперь непросто прогнозировать, какой будет жизнь украинской медиаиндустрии немного погодя пандемии. Одно могу сказать кровь из носу: в выигрыше снова окажутся компании, которые с интересом следили за процессами во момент карантина и готовились к тому, чтобы отправиться из него с минимальными потерями.

Безвременно или поздно пандемия останется в прошлом. Так даже нескольких месяцев хватило, в надежде она оставила на нас особый отпечаток и повлияла на привычки общества – автор, вероятно, еще долго будем держаться социальную дистанцию и помнить о мерах безопасности. Сие, в свою очередь, внесет коррективы в подразделение контента: представителям отрасли стоит пердолить это в виду и готовиться к работе числом новым правилам.

Подписывайтесь на рассылки Liga.net — один главное в вашей почте

В идеале, нужно ухватывать пример с зарубежных коллег, которые не раздумывая заняты разработкой унифицированных протоколов безопасности, идеже перечислены общие требования индустрии к организации съемок, логистике, локациям.

Чего касается продакшенов, то крупным компаниям забвенье не грозит: у них есть солидные библиотеки контента, какой-нибудь в ближайшие полгода будет очень востребован.

А видишь небольшим игрокам, думаю, будет много труднее: многие из них жили через заказа до заказа, и длительный буржуазный в таких условиях может оказаться губительным.  

Контент посткарантинной реальности

Изменится далеко не только подход к производству, но и собственной персоной контент.

Уже сейчас на фоне кризиса возвращается нехватка на малобюджетные проекты, а во-вторых, вследствие самоизоляции по всему миру взлетела внятность стриминг-сервисов. Это вполне предсказуемо: нумерационный мир дает больше свободы в выборе, автор этих строк самостоятельно определяем, что, когда и идеже смотреть. И хотя пандемия, безусловно, ускорила учреждение новой привычки смотрения, я нахожу оный процесс не революционным, а эволюционным.

Сколь бы об этом ни говорили, стримингам невыгодный удастся в одночасье убить традиционное телевещание, как ему, в свое время, отнюдь не удалось убить театр, оперу и балет.

Присоединяйтесь к Instagram Liga.net — в этом месте только то, о чем вы без- можете не знать

Вместе с тем, вещателям придется обмениваться и искать свою нишу, чтобы вывезти на своих плечах конкуренцию с сервисами потокового видео.  

Имеет п помнить, что зрительские запросы одномоментно далеко не поменяются, так что самый оперативный инструмент в этом противостоянии – контент.

(год) спустя карантина и вызванного им экономического кризиса, промышленность столкнется с тем, что качественный теле- и кинопродукт нужно закругляйся создавать максимально скромными средствами. Сие означает, что и у телеканалов, и у продакшенов, которые с ними работают, никак не будет права на ошибку, в таком случае ее цена — в прямом и в переносном смысле — возрастет в разы.

А экспериментировать все равно придется, и, ни свет ни заря или поздно, вещатели придут к тому, как важен не поток, а новизна – и (сих в этом плане лидируют стриминги.

Все на свете материалы автора
Если Вас заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий