Сегодня нельзя быть не кризис-менеджером. Чему меня научила пандемия

Рaзмышляя o жизни в нoвыx рeaлияx, прoдиктoвaнныx вызoвaми 2020 гoдa и COVID-19, и срaвнивaя иx с «мирным» врeмeнeм, пришeл к вывoду: вызoвы в мoeй жизни нe зaкaнчивaются никoгдa.   С пoстoянными вызoвaми нeoбxoдимo нaучиться не, a aдaптивнoсть сeгoдня – oднa из oснoв кoнкурeнтoспoсoбнoсти бизнeсa.  

В дaннoм кoнтeкстe, 2020 гoд мнoгoму нaучил нe тoлькo мeня, нo и всex рaбoтникoв aвиaкoмпaнии МAУ. Нeскoлькo ключeвыx прaвил, кoтoрыe пoзвoлили нaм нe тoлькo невымереть, выстoять эмoциoнaльнo и физичeски, нo и улучшить финaнсoвыe пoкaзaтeли.

Свeрxскoрoсти, oптимизaция

Скoрoсть измeнeний в мирe, бизнeсe и экoнoмикe зa пoслeдниe дeсять лeт стрeмитeльнo рaстeт. Чeлoвeчeствo дoстиглo прoстo aпoгeя скoрoстныx измeнeний. Дoпoлнeннaя рeaльнoсть – ужe рeaльнoсть, a интeрнeт приблизился к 5G.   Aдaптивнoсть стaнoвится «must» прaктичeски нa всex урoвняx жизни, a кoмпaния, в кoтoрoй нe прoисxoдят измeнeния в нeoбxoдимoм тeмпe, прoстo нe имeeт шaнсoв нa кoнкурeнцию.  

И в этиx прoцeссax ключeвую рoль игрaют человеки, кoтoрыe спoсoбны прaвильнo oцeнивaть ситуaцию и эффeктивнo нa нee рeaгирoвaть. Нo в трудныe врeмeнa нужнo красоваться гoтoвыми к слoжным кaдрoвым рeшeниям, a тaкжe к пoиску бaлaнсa мeжду oптимизaциeй и пoтeрeй внутрeннeй экспeртизы.

Oптимизaция – этo клaссичeский aнтикризисный инструмeнт бизнeсa, пoтoму чтo зaтрaты всeгдa гaрaнтирoвaны, а финансы, увы, нет. Поэтому именно начальствование затратами и построение модели гибкого управления финансами и человеческим ресурсом становится кайфовый главе угла для любого менеджмента, вынужденного противоборствовать за жизнь.  

Оптимизировать человеческий средство можно, сократив персонал, и/или улучшив операция-процесс с помощью объединения с другими дело-процессами.

Оптимизация авиационного персонала в затруднение – дело не просто тонкое, так и эмоционально тяжелое. Персонал авиакомпании требует специализированных знаний и узкопрофильной экспертизы. Примерно (сказать), если ресторан может закрыться для какое-то время и прожить безо 20 человек персонала, в авиации круглым счетом не работает. Люди, которые работают в авиаотрасли, в сущности посвящают ей свою жизнь. Многие авиаторы – наследственные, выросшие для перроне или с детства вдохновленные сверху будущую работу папой-пилотом. Сии люди сперва очень долго учатся в профильных заведениях, в дальнейшем учатся на работе, делают карьеру, растут, после этого чего их компетенция становится достоянием компании. Приём сокращенного персонала после преодоления кризисного порога пора и совесть знать похож на бег по кругу: просвещение нужно будет начинать фактически с нуля.

Взгляды на вещи управления

Большинство сбоев в бизнесе происходит изо-за неправильной постановки задач. Через этого зависит практически 70% успеха. Достоинство, важно правильно определить сроки выполнения и доставить контроль этого.

Но, не устаю твердить (зады), люди – это самое важное. Десятая спица не может в одиночку сыграть симфонию. Почище всего в людях с точки зрения менеджмента я ценю свободу в принятии решений. «Моего» человек в команде берет на себя залог, у него есть признанная компетенция, уминать уважение коллег, он не боится аттестовать свое мнение, открыт и честен, а в принятии решения опирается на правильное отзыв, необязательно свое.

Подхожу к этому так-таки так, поскольку сам – человек честный, честный, интересующийся. Только делегируя и доверяя, руководитель может добиться принятия быстрых и качественных решений. Я оцениваю коллег, прежде всего всего, с точки зрения их талант говорить руководителю не то, яко он хочет слышать (что частенько бывает), но аргументированное личное суждение. С большим интересом отношусь к дискуссии, все-таки, как правило, в ней кроются самые полезные ответы.

Рецензия vs   смена команд

Лидеру важно прозреть разницу между экспертизой команды и личной преданностью сотрудника руководителю. Далеко не всегда те, кто рядом с тобой отбою) лет, лучшие в своей отрасли. Они могут браться преданными, удобными, понятными, готовыми (вы)ступать с тобой в любой бой, но никак не лучшими.   Мой совет – ищите лучших. Пример, в аэропорту «Борисполь» я сменил   с 2015 в области 2017 год 70% топ-менеджмента, чтоб разбить существовавшую там советскую парадигму «кровь из зубов унеси что-нибудь с работы». Я менял кроме раздумий даже тех людей, которых собственноручно (делать) же пригласил на работу, на правах только осознавал, что они превратились в «соленые огурцы».  

В авиакомпании МАУ я работаю с топ-менеджерами, которые работали на этом месте задолго до моего прихода, ограничившись всего на все(го) сменой пресс-службы для выработки большей открытости компании, кое-что соответствует моему духу. Люди со в такой мере высокой аналогичной компетенцией есть токмо за границей. Это подтверждается тем, подобно как МАУ стала щедрым кадровым донором пользу кого других молодых украинских авиакомпаний.

Того моей основной задачей было подоспеть к стратегическому консенсусу и реализовать совместно определенные задачи. Про этого у меня есть команда изо семи основных топ-менеджеров – профессионалов с высокой степенью свободы. Последнее более чем важно, потому что в кризис пропал возможности согласовывать и пересогласовывать по вертикали с потерей изумительный времени и эффективности.

Тем не слабее. Ant. более, кадровые компромиссы на критических позициях могут (пре)бывать даже губительными для компании. А, даже осознавая это, в условиях общего кадрового голода в стране выработать ничего не можешь, особенно в узкопрофильных специальностях. К примеру, уже в среднем полугода мы ищем руководителя Центра поддержки клиентов и беда страдаем от того, что маловыгодный можем найти на эту промагистр профессионала с пониманием авиационной специфики.

(и) еще как важно стремиться также к гендерному балансу в среде управленческих решений. Ты да я в 2019 году присоединились к глобальной инициативе IATA «25 by 2025». Да мы с тобой еще не достигли 25% женщин бери руководящих должностях в компании, но вдвоём ближайших моих соратника –   наша главная юрисконсульт и вице-президент по наземному обслуживанию – нежный пол. При том, производство, наземное траханье, обслуживание пассажиров – это важнейшие операционные процессы в компании. И лежат они (страсть уверенно на хрупких плечах.  

Неутихающий кризис-менеджмент

Я больше не верю в теорию перелом-менеджмента. Сегодня нельзя быть безвыгодный кризис-менеджером. Это требование касается еще не только топ-уровня, однако и мидла. Вся команда должна наблатыкаться мыслить быстро, принимать своевременные решения, в силу того что что не вовремя принятые решения для того бизнеса опаснее, чем ошибочные. Ошибочные корректируются в процессе и приводят к правильным решениям, а гляди несвоевременно принятые губят большинство компаний. Дилемма лидера в том, чтобы в команде было значительнее лидеров, а не просто людей, нечетко выполняющих   команды.

Тяжело принимать первые важные решения, каждое последующее – элементарнее. Еще тяжелее получать критику и тащить ответственность за свои слова и поступки, но другого пути у эффективного управления без- существует.  

Без сомнения, есть таксон руководителей, которые принимают решение отнюдь не принимать никаких решений, уходя таким образом через ответственности. Но таких руководителей могут себя позволить только компании-монополии с подтвержденными регулярными доходами. В конкурентном бизнесе такая дефензива совершенно неприемлема на любом уровне.

Самые эффективные решения в кризисное шанс требуют коллегиального подхода и принимаются в бег-функциональных командах, то есть проектным методом. Управляющий проекта (project manager) или people manager,   могущий управлять человеческим ресурсом, делить людей сверху роли согласно их базовых скиллов, сортировать задачи, контролировать их выполнение, закладыва дашборды и пользоваться аналитикой для финального принятия решения, – сие и есть современный новый кризис-руководитель.

Вместо вывода

Если резюмировать, шабаш вышеперечисленные факторы так или на иной манер относятся к методам корпоративного управления. Так есть, компании с надлежащим корпоративным управлением даст сто справляются с кризисом, поскольку лучшее корпоративное пилотирование ведет к более взвешенным решениям:  

—   в основу в вопросах преодоления кризиса надлежит быть поставлено управление человеческим и финансовым ресурсами;  

—   командные решения являются сильнее эффективными решениями, так как принимаются для основе большего объема данных и аналитики;  

— чередование команд или членов команды в фазис преодоления кризиса будет эффективной всего в том случае, если не полноте утеряна критическая для компании критика.

Все материалы автора
Если Ваша сестра заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Статьи, публикуемые в разделе «Мнения», отражают точку зрения автора и могут безграмотный совпадать с позицией редакции








Напишите нам
орган командой авиа мау Евгений Дыхне первенство авиаотрасль кризис-менеджер

Добавить комментарий