На этом МК мы расписывали фарфоровую чайную пару. Сложность росписи — средняя, для те кто умеет хоть немного рисовать. Рисунок можно упростить сократив количество элементов.
МАТЕРИАЛЫ: чайная пара объемом 250 мл (фарфор), краски запекаемые на водной основе 2-х фирм: Хоббилайн и Марабу керамика (салатовая, травянисто-зеленая, темно-зеленая, желтая, красная, белая, розовая, фиолетовая и коричневая с черной для птички), средство для снятия лака или спирт, кисти (белка/колонок 00, 0, 1), палитра и эскиз для росписи, марля (для обтирания кистей).
Краски Хоббилайн и Марабу запекаются примерно при одинаковой температуре, поэтому для них выбираем среднею температура и время запекания.
Новое слово в камерах для наблюдения с ночным видением и просмотром видео через обычный компьютер,без спецтехники.
Писать эту работу я предлагаю по акварельному принципу — от светлого к темному, давая просохнуть слоям и прописывая лессировками краской более темного цвета или других оттенков.
1. Обезжириваем поверхность чашки и блюдца, дома это можно сделать при помощи моющего средства, вытерев полотенцем насухо или использовать для этих целей спиртосодержащую жидкость. Начинаем размечать листики земляники, для этого мы берем салатовую краску и большой кистью прокладываем наши листики. Мазок кладем от широкой части, уводя его к центру листочка. Для начала очень рекомендую потренироваться на прямой поверхности, а уже после переходить на чашку. Не старайтесь сразу записать всю поверхность, не забывайте, что нам еще надо будет разместить другие растения и цветы, а так же поселить пару обитателей полянки.
2. Размечаем травы, так же от широкого к узкому, не забывайте, что трава пластичная и может иметь различные изгибы и направления, ваш рисунок будет намного живей.
3. Прописав чашку откладываем ее в сторону, берем блюдечко. Пока чашечка будет просыхать, мы проделаем все тоже самое с блюдечком. Еще один совет: попробуйте найти удобный вариант для удерживания чашечки и блюдечка, в идеале вы не должны трогать место под роспись, чтобы не оставлять жирные следы. Высокую чашку можно одеть на руку, тогда писать придется вверх ногами, но в случае с травами — это даже более удобно. Блюдечко можно положить на ладошку или аккуратно придерживать за край.
4. Более тонкой кистью (00, 0) прописываем веточки и усики земляники, а так же стебельки ромашек.
5. После того, как мы полностью разметили весь рисунок светло-зеленой краской, берем травянисто зеленую, с помощью нее мы начнем прописывать листики. Необходимо мазкам прописать лист оставляя незакрашенными жилки. С первых попыток это кажется очень сложным. Старайтесь не брать очень много краски на кисть, пишем так же от более широкой части к тонкой. Желательно наносить краску в один прием, одним мазком и корректировать пока она не начала густеть, тогда ваш рисунок будет гладким и аккуратным. Таким способом можно очень эффектно писать практически любые листики.
6,7 От толщины слоя краски так же зависит насыщенность цвета вашего листика, на самых светлых участках старайтесь класть краску более тонким слоем, постепенно уводя к более темному.
8. Размечаем землянички.
9. Пишем ромашки: берем желтую краску, маленькую капельку кладем и растягиваем ее до нужной нам формы, тут так же важно не переборщить иначе серединка потечет. После того как серединки высохнут приступаем к лепесткам. Пишем их так же как и листики от широкого к тонкому. Берем капельку белой краски, кладем ее и кончиком кисти растягиваем к серединки нашей ромашки. Не забывайте, что лепестки не должны быть одинаковыми.
10. Цветочки землянички пишем капельками: желтой — серединки, после вокруг 5 белых стебельков, а затем салатовой чашелистики — в этом случае капельки надо будет чуть растянуть.
Стрекоза: точечками различной толщины рисуем тело стрекозы (темно-зеленой), а потом добавляем ей крылышки.
11. Темно-зеленой краской подчеркиваем наши листики, стебельки где это нужно.
Все эти манипуляции делаем чередуя чашку и блюдечко, чтобы краска успевала просохнуть.
12, 13, 14 Пишем фиалки. Для этого берем фиолетовую и розовую краску. Розовой краской пишем 3 верхних лепестка, а фиолетовой 2 нижних: от края к серединке цветка.
После того как все просохнет мы добавляем середки фиалкам (белой краской), а так же пятнышки на земляничках (белой), а уже после этого тонируем их желтой краской. Если сразу взять желтую, то после ее высыхания она потеряется на фоне более ярких цветов.
15, 16, 17 Рисуем птичку. Берем рыжую краску и одним мазком размечаем спинку птички, а белой пузико. Даем краски подсохнуть. Рыжей краской рисуем пеструшки на брюшке, белой на спинке и хвосте. Черной краской рисуем глазик.
Работа окончена!
После этого необходимо дать просохнуть нашей чашке и блюдечку и обжечь.
Обжиг: ставим посуду в холодную духовку, размещать лучше где-то по середине, чашку с блюдечком лучше ставить по отдельности. Я запекаю посуду на решетке, чашки ставлю донышком вверх, чтобы они не качались.
Закрываем духовку и выставляем температуру. Т.к. по инструкции на баночке Марабу обжигается при 160 30 минут, а Хоббилайн при той же температуре 90 минут, я беру среднее время — около 45 минут, температура обжига 150 градусов. После 30 минут я выключаю духовку и даю ей остыть вместе с посудой. Пока духовка горячая ее нельзя открывать! Более хрупкое стекло от перепада температуры может лопнуть!
После того как посуда полностью остыла я ее достаю и хорошенько мою, вытираю на сухо — можно пользоваться! Приятного чаепития!
Серия сообщений «Роспись по стеклу«:
Часть 1 — Светящиеся декоративные бутылки своими руками
Часть 2 — Домашний вариант мраморирования.
…
Часть 22 — Роспись по стеклу и керамике.Вазон Сакура.
Часть 23 — Роспись бутылки "Дракон над городом".МК.
Часть 24 — Мастер класс "Роспись чайной пары ЛЕТНИЕ ЦВЕТЫ"
Часть 25 — Витражная роспись
Часть 26 — Неповторимые бокалы своими руками
Часть 27 — Муранское стекло в домашних условиях
Часть 28 — Красивый подсвечник.
Большое спасибо за урок. Очень хочу попробовать.
Большое спасибо за урок. Очень хочу попробовать.
Большое спасибо за урок. Очень хочу попробовать.
Я сама очень хочу,вообще все ищу способ чтобы можно было посуду,в смысле тарелки расписывать..это ж какой простор для применения..
Я сама очень хочу,вообще все ищу способ чтобы можно было посуду,в смысле тарелки расписывать..это ж какой простор для применения..
Я сама очень хочу,вообще все ищу способ чтобы можно было посуду,в смысле тарелки расписывать..это ж какой простор для применения..