Стеклярусный кабинет в Ораниенбауме.Искусство декора.продолжение

1329405005_stecl7_11 (525x700, 337Kb) Мадам де Шен действительно была актрисой, но и великолепной вышивальщицей. Как нам рассказывали во дворце, по завершении этого проекта Екатерина ее щедро вознаградила и отправила во Францию — чтобы, видимо, больше такого шедевра в России не появилось. Сама же мадам хотела остаться, но ей не позволили:)

 

Двор бывал в Ораниенбауме в основном летом. Раньше было каминное протапливание (камины сохранились), то сейчас отопление там вообще не предусмотрено. Публику пускают только в теплый сезон и только в сухие дни. Китайский дворец — единственный из пригородных дворцов, не разрушенных в войну, то есть сохранивший свою подлинную отделку — в отличие от Царскосельского, дворцов Петергофа и Павловска.
Кстати, как рассказывал один из прежних директоров Ораниенбаумского музея-заповедника Виктор Грибанов, когда Китайский дворец посетил известный знаток искусств лорд Ротшильд, он воскликнул: "И вы сюда пускаете посетителей?" Наши посмотрели на него с недоумением: "А как же?!" Его вердикт: "Дворец — под стекло. И никого не пускать." Мол, этот подлинный шедевр надо беречь пуще глазу. Возможно, это легенда, но впечатляет.
обитатели и гости Петербурга могут увидеть результат реставрации Стеклярусного кабинета на выставке в Эрмитаже до 20 марта 2011-го. Не случайно именно здесь, ведь именно мастера, точнее 6 мастериц из Лаборатории научной реставрации тканей этого музея, выполнили эту грандиозную кропотливую, да в общем, ювелирную работу — фактически за год.
На одной из фоток есть некоторая информация.
Чем больше на прилавках магазинов появляется плохихи продуктов,тем больше становится необходим нашему организму  ,причем натуральный,приготовленный своими руками.
Не говорю о восторгах, коим нет числа. А еще меня поразило, что после расчисток, оказалось. что при всем блеске панно выполнены все же в пастельной гамме. То есть, не столь контрастные и насыщенные цветом, какими они стали за два с половиной столетия. (Впрочем, как и питерские фасады,которые изначально были мягче цветом, нежели их стали красить потом (сейчас пытаются приблизиться к "как было", не всегда удается). 
4170780_stecl9_11 (525x700, 311Kb)4170780_stecl10_1 (600x450, 222Kb)4170780_stecl8 (525x700, 300Kb)4170780_stecl10 (525x700, 310Kb)
1329405157_opis (700x525, 313Kb)1329405176_stecl1 (600x450, 223Kb)1329405199_stecl3_11 (400x533, 100Kb)1329405216_stecl5_1 (400x533, 99Kb)1329405233_stecl6_14 (600x450, 170Kb)1329405250_stecl7_11 (525x700, 337Kb)1329405279_stecl111 (400x533, 93Kb)

4170780_stecl11 (525x700, 247Kb)4170780_stecl12 (525x700, 314Kb)4170780_stecl13 (600x450, 251Kb)4170780_stecl15 (600x450, 262Kb)

One thought on “Стеклярусный кабинет в Ораниенбауме.Искусство декора.продолжение

Добавить комментарий