Вместо предисловия.
Давно обещала, вот, дошли руки. Первый день ненавистной зимы, классическая холодина на улице, самое время для снежных драконов и авансовых подарков к новому году. Сложная штуковина, целое колье. Уровень, как я уже говорила, скорее, продвинутый, но, вроде, доступно все объяснила. Если есть какие-то вопросы, обращайтесь. И да, у меня есть чуть-чуть свободного времени сейчас, но совсем чуть-чуть. Если кто-то захочет очный мастер-класс или серию занятий, сообщайте, придумаем что-нибудь, надо будет только помещение поцентрее найти, а то до меня тащиться — черт ногу сломит.
Поехали?))
Лирическое вступление.
Каждая моя вещь начинается с идеи, картинки, мультика, сказки, фильма… С подвесного моста над речкой в деревне, костра в лесу, горного ручья — да с чего угодно она может начаться. Я редко рисую эскизы, просто картинка в голове складывается предварительно, а в процессе колдунства над вещью что-то добавляется или отсекается. Но для сложных вещей. если у вас на "всплыла" картинка, все же советую набросать эскизы.
Дракон начался вот с этой картинки: dreamworlds.ru/kartinki/31691-snezhnye-d
Под нее тут же сложилась вещь. Большая, в холодных тонах… Вот такая:
Про нее и расскажу. Единственный момент, умышленно пропущенный в мастер-классе, — вязание жгута. Во-первых, использованные здесь жгутики совсем банальны, во-вторых, признаюсь честно, нам просто не удалась съемка, в-третьих, ждите в скором времени ТАКОЙ мастер-класс со жгутами, какого еще точно не было.) Всеми остальными секретами поделюсь.
Действие первое.
Выбираем материалы.
В моем случае это камни (крупный агат, два "кошачьих глаза", интерьерное стекло), бисер, бусины, металлофурнитура — сам кулон-дракон, штифты, колечки, тонкий фетр, кожа, клей, нитки. Из вспомогательного — ножницы, иголки, круглогубцы, кусачки и прочая мелочь. В принципе, это стандартный набор для практически любой вышитой бисерной вещи.
Здесь я делаю поправку на клей. Опытным путем выяснено, что самый лучший клей при работе с камнями (тем более, с тяжелыми камнями) — обыкновенный "Момент" противно-соплистого оттенка. Но! Если вы намерены работать с камнями прозрачными или светлых оттенков, лучше использовать "Момент-кристалл", который прозрачный. Обычный резиновый "Момент" может их неприятно выжелтить, и желтизну эту никак не убрать. Посему "Кристалл".
Поправка вторая касается фетра. Где его брать? Вариант первый: изъять куски из старого пальто, предварительно согласовав сие деяние с владельцем оного пальто. Вариант второй: в любом рукодельном магазине купить фетр. Продается он листочками, самый большой формат, который мне встречался, — А2. Покупайте достаточно мягкий и не самый толстый. Здесь у меня использован тоненький "Reiher".
Нитки могут быть любыми, выбирайте те, с которыми удобно работать лично вам, а не по принципу "мне сказали, что вышивать бисером можно только на капроне". Я чаще всего использую обычную армированную нить.
Эскизы. Я, как уже говорила, практически не пользуюсь ими, но всем категорически советую это делать. Хотя вариант творческой свободы и отсутствия рамок, пусть и своих собственных, тоже весьма хорош. Здесь я работаю без границ, посему эскиза не будет, буду ориентироваться на картинку в голове.
Действие второе.
Вышиваем маленький голубой кабошон. Вот этот:
Вырезаем подходящий нам по размеру кусочек фетра. Внимание, если у вас фетр тонкий, как у меня, лучше взять кусок в два сложения, иначе наша вышивка может терять форму, ее "поведет", разъедется, или еще какая напасть приключится. Поэтому в два. Если у вас кусок бабушкиного пальто, не надо перестраховки, вам и одного слоя хватит. Не жадничайте с фетром, не старайтесь отрезать кусок буквально впритык по камню, особенно, если работаете без эскиза с фриформом. Мало ли, какая идея придет в голову в процессе работы? А у вас не осталось места для ее воплощения, обидно будет. Заднюю поверхность камня обезжириваем любым спиртовым раствором (выбирая между духами и водкой, остановитесь на водке), высушиваем, обильно смазываем клеем и плотно прижимаем к фетровой основе.
Вокруг этого камня бисер выложен в шахматном порядке. Чтобы так получилось, в первом ряду мы укладываем по две бисеринки за один стежок. Итак, набираем на иголку две бисерины выбранного оттенка и делаем шажок иголкой на примерную длину того пространства, в которое наши бисерины лягут, плотно подтягиваем:
Выводим иголку на лицевую сторону, ближе к камню и между двумя нанизанными бисеринками:
Протягиваем иголку через вторую бисеринку, надеваем еще две, с ними повторяем все, что сделали с первой парой (плотненько подтягиваем, иголку вниз, шаг назад иголкой, вышли между двумя бисеринками, протянули нить через последнюю бисерину):
Продолжаем укладывать таким образом весь ряд вокруг камня, не забываем о плотности, бисерины не должны болтаться как попало, отскакивать от камня далеко или залезать под него:
Получается примерно вот так. Теперь маленькая хитрость. Последними в ряду должны лечь именно две бисеринки. Не одна, не три, — строго две. Не хватает места? Втискивайте. Остается люфт? Утягивайте, иначе никакой "шахматки" дальше не получится. Уложили две последних бисерины. Теперь протягиваем нить сквозь последнюю и первую уложенные бисеринки. Таким образом, иголка выхогит на поверхность из самой первой нашей бисеринки в ряду:
Нанизываем одну бисерину и шагаем иголкой через одну из предыдущего ряда:
И продолжаем нанизывать по одной и через одну же прыгать:
таким нехитрым способом плотно укладываем весь второй ряд, снова выводим иголку через две бисеринки (одна из первого, одна из второго ряда):
Поскольку у меня камешек достаточно тонкий, мне больше не нужно наращивать ряды, и я укладываю последний по принципу, объясненному ранее. Но бисер беру другого оттенка и на пару размеров помельче. Так достигается плотный обхват камня. Последний ряд укладывается и подтягивается максимально плотно. Если вы уверены в своих силах и в том, что сможете зафиксировать камень бисером того же размера, что был в первых рядах, дерзайте.)
Вот такая история получается. Камень теперь никуда не денется:
Далее. Мне нужно, чтоы вокруг камня был выложен рядок голубого бисера. Поэтому я набираю 4 бисерины и повторяю все то же самое, что мы делали с первым рядом оплетки нашего камня — набрали, уложили, вышли перед последней бисериной, протянули нить сквозь нее, надели следующие 4, и так, пока не кончится ряд. Не забываем о плотности!
Кстати, если в вас камень с углами, какой-то сложной формы и так далее, лучше не укладывать по 4-5 бисерин сразу, будет неровно. Укладывайте по 1-3. Здесь у меня форма предельно проста, поэтому смело шагаю четырьмя.
Вот, что в итоге:
Для того, чтобы подтянуть и уплотнить последний ряд еще сильнее, пропускаем сквозь него полностью нитку, подтягиваем и закрепляем с изнанки. С закрепкой никаких особых премудростей, ставьте те же узелки, что и при шитье.
Вот так, после подтяжки:
Все, мне больше не нужны ряды, поэтому вырезаю камень. Лучше это делать маленькими ножницами, оставляя по краю люфт в пару миллиметров (это для укладки последнего ряда, которым пришивается подложка). Внимательно следите за тем, чтобы не разрезать шов с изнанки, очень нудно потом подбирать крайний ряд.
Готово. Теперь подложка. Укладываем наш камешек на кожу, плотно прижимаем и обводим ручкой или фломастером. (Черная кожа — личное предпочтение, используйте ту, которая нравится. лишь бы она была не слишком толстая):
Вырезаем нашу подложку, отходя от обведенного края буквально на миллиметр в сторону увеличения. Получаются две вот таких заготовки.
Смазываем изнанку вышивки "Моментом":
Плотно прижимаем к коже. Получается вот такая штуковина:
Пришиваем подложку. Я выбрала для обшивки довольно крупный бисер, поэтому и зазор на фетре оставила побольше. Если у вас бисер мелкий, регулируйте величину зазора под него. Кожа выступает по краям на 1-2 мм. Вводим иголку в кожаную подложку со стороны вышивки, отмерив на глаз пару миллиметров от края:
Надеваем бисерину, отступаем по коже на примерный диаметр бисерины и прокалываем с изнанки теперь уже и кожу, и фетр. По фетровой стороне следим за тем, чтобы иголка выходила как можно ближе к последнему ряду бисера:
Подтягиваем. а теперь вспоминаем, как в школе на уроках труда нас нудно учили обметывать петли вручную. Тот же петельный шов, только с поправкой на бисер. Итак, вводим иголку под нить, которая идет на переднем крае работы. Бисерина остается позади. Плотно подтягиваем, сразу стараемся, чтобы бисерина оказалась на лицевой стороне:
Надеваем следующую, снова шагаем на диаметр, выходим на фетр, следим, чтобы иголка была ближе к последнему ряду. Цепляемся иголкой за переднюю нитку, бисерина снова за работой. Получается вот такая невнятная штуковина, но мы упорно продолжаем надевать бисерины, комбинируя их с петельным швом, и так до конца ряда.
Если все сделано правильно, то в итоге получается наша деталь:
Действие третье.
Оплетаем второй кабошон и выращиваем "зубы".
Вот такой камешек будет следующим номером нашей программы. На нем есть три зубчика из бисера. Поэтому в этой части нашего повествования сделаем акцент именно на них, потому как весь остальной камень выложен точно также, как предыдущий.
Соответственно, делаем все то же самое, что делали с маленьким голубым камнем. Обезжириваем и приклеиваем к фетру:
Наращиваем "шахматные" ряды до нужной высоты, закрываем. Но! На месте будущих "зубов" последний ряд остается открытым. Т.е. если вы, как я, использовали для закрытия более мелкий бисер, то на местах "зубов" проходим все тем же крупным.
Вот оно, место для будущего "зуба". Первая бисерина в ряду у меня более мелкая, нежели все его "тело". У наших "зубов" тоже есть последний ряд, для него также используется более мелкий бисер.
Уложили первый ряд "зуба" в шахматном порядке, первая и последняя бисерины — более мелкие:
Теперь нам нужно развернуться и пойти в другую сторону. Можно, конечно, перемудрить и нырнуть под подложку, снова выйти со стороны начала и прошагать до конца, а потом снова, и снова, и снова, пока не полопается бисер. Глупости не про нас, поэтому хитро разворачиваемся. Вводим иголку под последнюю бисерину предыдущего ряда (т.е под ту, из которой вышли) острием в сторону камня. Внимание, не В последнюю бисерину, а именно ПОД:
Подтягиваем плотно и проходим иголкой сквозь две бисерины: ту, из которой вышли, и ту, которая была уложена последней в предыдущем ряду. Подтягиваем. Все, успешно повернули. Хитрость в том, что нитка перекручивается аккуратно сама вокруг себя, а плотность (если, конечно, она соблюдается) не дает ей порваться, несмотря на кажущуюся хрупкость конструкции:
выкладываем следующий ряд "зуба", не забываем о двух мелких бисеринах в начале и конце ряда, поворачиваем с другой стороны точно также. Ныряем под бисерину:
Иголку через две:
И вот так продолжаем до острия "зуба". Острие закрываем не одной, а двумя бисеринками, иначе будет корявый промежуток виден. Форму "зуба" можно варьировать по собственному желанию. делать острее или более пологой, загибать с одной стороны и так далее. Для этого просто наращиваем нужное количество рядов, подбираем узор. Но мне здесь нужны самые простые "зубы", поэтому оставляю все эти премудрости до следующего раза. Простые, зато целых три!)) А вот, собственно, готовый первый. Как спрятать нитку? Уводим по диагонали вниз, пропуская через бисерины, попавшие в диагональ, ставим закрепку с изнанки.
Я вырастила еще два "зуба" по тому же принципу:
Далее все также, как с голубым камнем. Вырезали, оставив расстояние, обвели по коже, вырезали. получили две детали, склеили, обшили край:
И вот, к чему пришли:
Действие четвертое.
Пещера для дракона. Вышивка сложных поверхностей и рельефов. Вышивка камнями и бусинами.
Нашему дракону не комильфо гнездиться, где попало. Ему нужна пещера, желательно, с сокровищами. Ее-то мы и вышьем.
Мне попался потрясающей красоты большущий агатище с кристаллической пещеркой и замечательной дырявостью. Но тем человекам, которые обрабатывали этот камень, очень хотелось вырвать руки за попытку сделать по изнаночному краю грубую имитацию граней. Камень оказался сложным во многих отношениях. Будем учиться обходить все дизайнЁрские изыски горе-обработчиков.
Вот они, предательские грани, их еще видно на намазанном клеем камне:
Для этого камня я взяла довольно большую подложку, также сложенную вдвое. Вышит он, как и первые два камешка, но очень плотно. Очень-очень. Это позволило убрать неровность и зазор между камнем и фетром, который мог получится из-за противных граней. У камня есть прекрасные неровности, их не хотелось портить, закрывая бисером, поэтому вот здесь, например, участок под "ямкой" закрыт не в последнем ряду, который и есть основной закрывающий, а в предыдущем. В последнем ряду нитка просто протянута через него насквозь и продолжена работа. Также оставлены незакрытые места для двух "зубов" (см. предыдущее действие). Повторюсь, "очень-очень плотно" в данном случае — залог успеха и гарантия невыпадения камня. Таким-то булыжничком да по ноге, — моет быть весьма неприятно. А вообще с этими сложными формами все просто: следуйте за камнем, он сам все подскажет: где "нырнуть", где "зуб" вырастить, где что-то прикрыть дополнительным декоративным элементом… Вот так выглядит мой промежуточный этап:
Выращиваем знакомые на "зубы", на этом камне у меня их два. Это первый растет:
А это второй:
Вот так получилось с "зубами". Теперь они у нас могут смело сойти за снежные заносы на драконьем жилище:
Вышиваем оправу. Нашему дракону пещера с простотаком не интересна, пусть вокруг нее будет снег, камни, пусть часть драконьих сокровищ и прочего ценного имущества валяется. Пришить ценное имущество проще простого: просто берем и пришиваем.)) В моем случае вокруг камня разбросана крошка бирюзы, жемчуг, чешское стекло, кошачий глаз, дорожки бисерного снега… Маленькие камешки бирюзы просто прикладываем к подложке, протигиваем сквозь них нитку, надеваем бисеринку, которая будет служить фиксатором, и снова ныряем в отверстие в камешке. Плотно подтягиваем. Все, зафиксирован. В порядке художественного беспорядка укладываем прочие сокровища. Бусины кошачьего глаза здесь пришиты просто двумя стежками насквозь, чтобы крепко держались, остальные элементы — также, как бирюзовая крошка. Все пришито очень плотно, все время проверяйте, не появилось ли на нитке с изнанки предательских узелков и прочей путаницы, такая нитка может расползтись, и бусинки начнут отходить от подложки, провисать. Бисерный снег вновь укладываем рядками по 4, как вокруг первого камня. Но теперь возвращаемся обратно для подтяжки сразу, а не по окончании круга.
Вот такая штука сочиняется у меня:
Чудо-дизайнЁры зачем-то проделали в моем камне дырку. видимо, предполагалось, что это будет кулон для утопления маленьких собачек. Такими дырками традиционно портят камни, которые и должны стать кулонами, но становятся они ими исключительно редко. Дырку замаскировать проще простого. Я сделала так. Вышла иголкой на лицевую сторону, надела на нить крупную бисерину:
В принципе, на этом можно было бы и закончить, просто нырнув обратно. Тогда над дыркой просто лежала бы бисерная снежинка или кусочек драконьего серебра, но мне захотелось провести вот такие царапины. Может, дракон однажды утром вышел из дома не в настроении и зверски поточил когти о собственную пещеру. Теперь шрамы камня присыпало снегом, и они стали вот такими. Здесь я просто протянула бисерные нитки к одной из граней "зуба", каждый раз шагая обратно к закрытой дыре, а потом закрепила остаток нитки с изнанки.
Все, пора вырезать. Вокруг камня сложносочиненная поверхность, вырезаем очень осторожно. Вокруг участков вышивки камнями отступаем изначально чуть больше, чем на пару миллиметров. Проще потом подрезать, чем подбирать ряд:
Далее, в отличие от предыдущих двух камешков, мы не приклеиваем драконье жилище сразу на кожу, а сначала обводим его на бумаге:
Получившийся корявый контур подравниваем ручкой и вырезаем по ровному:
Ровный контур обводим уже на коже:
Теперь у нас есть три вот таких детали. Зачем нужна бумага? Бумага — это наш уплотнитель. Для больших вещей, либо вещей я тяжелыми камнями обязательно ее используйте. Не картон ни в коем случае, а именно обычную бумагу. Картон не даст плотности, зато даст отвратные перегибы.
Бумажный контур подрезаем на пару миллиметров по окружности и приклеиваем к изнанке вышивки:
А уже на бумагу клеим кожаную подложку:
Край обрабатывается точно так, как вокруг двух других камней. Его обязательно подтягиваем дополнительно, еще раз проходя сквозь последний ряд:
И теперь у нас есть вот такое трио.))
Действие пятое.
Две луны для дракона. Оплетение "восьмеркой".
Мой дракон одной луной не удовольствуется. У него будет две: одна в небе, а другую он украдет и будет тащить к себе в пещеру, ибо небо с двумя лунами — суть такое же безобразие, как драконье жилище без единой луны. Поэтому зу двух вот таких стеклышек мне нужно сделать…
… Вот такие:
Поехали. Пара слов о схеме "восьмерка". Практика показала, что она наиболее удобна для обработки камней с пологими краями, как в данном случае. У меня в фотографиях может быть не все отчетливо видно, поэтому советую набрать в любом поисковике "схема оплетения кабошона восьмеркой", появится куча сайтов со схемами. Восьмерку можно варьировать под каждый конкретный камень, добавляя, либо уменьшая количество бисерин в промежутках. Мне удобна наиболее распространенная схемка. Набираем на нитку 12 бисерин:
,
Протягиваем нитку через первую бисеринку против направления работы:
Замыкаем петлю:
Нанизываем еще 7 штук, протягиваем нитку через 9-ю бисеринку петли против направления работы (4-ю с конца):
Теперь нанизываем еще 7 штук и снова ныряем в 4 с конца в противоход. Сверху должно остаться 3 свободных бисерины:
Продолжаем набирать по 7 и протягивать восьмеркой. Получается вот такая цепочка. Примеряем на камень, цепочка должна плотно обхватывать его, не болтаясь, но и не перетягивая.
Закрываем кольцо. Нанизываем на иголку 3 бисерины и ныряем в 5-ю по счету от начала бисеринку первой петли, подтягиваем.
Набираем еще 3 и протягиваем в 4-ю бисерину последней петли:
И, наконец, еще 3, и ныряем в самую первую бисеринку сверху:
Вот так у нас получилось. Примеряем на камень:
Проводим нитку в бисерную диагональ, соответствующую точке выхода иголки, сразу задействуя две бисеринки из верхушки петельки (где три оставались свободными). Таким образом, иголка должна выйти из средней бисерины вершины петли:
Нанизываем две бисерины и протягиваем их через среднюю бисерину следующей вершинки:
И далее так же точно:
И так пока не закончится ряд. Плотно подтягиваем. Вот, что получается:
Плотно подтянутую конструкцию надеваем на камень:
Иголкой проходим диагональ снова, чтобы выйти на изнанку:
Снова перенизываем по 2 бисеринки в среднюю, очень плотно подтягивая (иначе оплетка слетит с камня при первой же возможности) до конца ряда:
Все, прячем закрепку где-нибудь в дебрях восьмерки, начальный узелок, по идее, тоже должен легко запрятаться. Закрепка на нитке ставится также, как на ткани, только цепляемся, соответственно, за нитку.
Вот она, луна. Я сделала вторую точно такую же.
Вот она, будущая основа нашего колье:
Действие шестое.
Дракон возвращается с добычей домой. Хитрости сборки.
Тут я, как уже говорила, не буду показывать вязание жгута. У меня заранее связаны две вот такие заготовки длиной примерно по 9,5 см. каждая.
На жгут нам нужно поставить колпачки и замок-тоггл:
Кончики колпачков я заранее немножко загнула круглогубцами, чтобы не царапали шею:
Сгибаем на штифте довольно крупную петельку при помощи круглогубцев:
Подцепляем на тифт несколько участков нитки, на которой связан жгут:
Замыкаем петлю на штифте. чем плотнее, тем лучше. Выравниваем штифт.
Надеваем концевик:
Подрезаем штифт до нужной нам длины кусачками. Я обычно надеваю дополнительную бисеринку. И эстетики добавляет, и позволяет плотно закрепить колпачок.
Не до конца загибаем штифт к петлю:
Надеваем на ноую одну часть нашего тоггла, и теперь уже заворачиваем петельку до конца.
То же самое проделываем со второй половинкой жгута. Все, замок на месте:
Отдаем дракону в лапы его честно украденную луну.
И тут нам леска в помощь, потому как нитка для висячих конструкций сгодится не всегда.
Отрезаем нужный кусочек лески (не впритык!) и продеваем его либо в бисерины оплетки стеклышка, либо под оплеткой (здесь я продела под). Остаются вот такие усы:
На каждый ус я нанизываю по 4 бисерины:
А теперь на оба сразу еще одну, покрупнее:
Далее на обе сразу бусину чешского стекла и еще одну бисерину, плотно подтягиваю:
Теперь вновь на каждый ус в отдельности по 12 бисерин:
Перекидываю через драконий хвост с лицевой на изнаночную сторону два бисерных "хвоста":
И протаскиваю их в обратном направлении в первую бисерину после бусины, после чего плотно закрепляю (любым удобным для вас узлом закрепляйте):
Далее протягиваю усы лески через бусину и вторую большую бисерину и еще раз ставлю узел, отрезаю кончики. Сейчас будет хитрость.)
Хитрость: Вот лежит у нас конструкция, и вроде, красивая, а из нее подло торчат два колючих кончика лески. Не стоит резать леску под корень, пытаясь избежать колкости. И колкость останется, и риск развязывания узелка появится. Берем зажигалку и аккуратно заплавляем кончики лески. Не переборщите с огнем, осторожнее с пальцами, ожогов нам не надо. И все, ничего не колется, ничего не развяжется.)
Пристыковываем дракона к его пещере, именно туда он тащит луну.
Снова отрезаем лесочный кусочек и пропускаем усы через три бисерины обшивки камня:
Надеваем по 12 бисерин на каждый ус:
Протаскиваем оба уса через ушко кулона с лицевой стороны на изнанку:
Теперь ныряем каждым усиком с изнанки в бисерину, следующую за той, из которой мы усы выводили:
С другой стороны делаем то же самое. Все, можно поставить закрепку уже на этом этапе, а можно, как это делаю я, протащить леску еще через пару биерин и закрепить уже там. Так получится плотнее.
По правде говоря, я ставила не по одной закрепке с каждой стороны, а по две, через три бисеринки. Кончики аккуратно подрезаются, колючести заплавляются, как сказано выше. Вот, что получилось. Дракон несет луну домой:
Теперь нам нужно пристыковать два обшитых камешка:
Я начинаю с маленького голубого. советую взять довольно длинную нить или леску, но если вы будете работать с леской, делайте бисерные нитки подлиннее. Это не даст конструкции приобрести неприятную жесткость. Чтобы пришить кусок неба к драконьей пещере и ее окрестностям, ставлю закрепку в оплетке камешка и протягиваю нитку к тому участку, который будет крепиться к большому камню.
Надеваем три бисеринки и притягиваем их вплотную к большому камню, пропустив нитку сквозь одну из бисерин края:
Нанизываем две бисерины и продеваем теперь уже через одну бисерину оплетки маленького камешка, соблюдая шахматный порядок (в одну через одну):
Так продолжаем делать, пока ширина "стыковочного модуля" не будет нужной. Последнюю бисерную ниточку снова делаем из трех, а не из двух бисеринок, иначе будет тянуть. ставим закрепку и переходим ниткой к месту, где к небу будет крепиться наша вторая луна. Именно для этого (и еще кое для чего) нужна была нитка подлиннее:
теперь делаем все то же самое, что и со стыковкой двух камней, выбирая в оплетке стеклышка бисерины, лежащие в одной плоскости, чтобы не было кривизны, а в оплетке камня шагая через одну:
Получается довольно объемная конструкция. Иголкой выходим к голубому камешку, протягиваем ее через несколько бисерин и закрепляем. А теперь проходим по окружности нитью, которая должна еще остаться, если мы взяли достаточную длину, и плотно подтигиваем серебристый ряд вокруг камня. Закрепляем.
Вот так наша конструкция сейчас выглядит:
К луне цепляем металлическое колечко, предварительно разомкнув окружность:
Закрываем второй кончик оного из жгутов также, как делали это при постановке замка, и цепляем петельку за открытое колечко. Плотно замыкаем колечко:
Добавим к пещере снега: пришьем второй камень точно так, как пришивали маленький голубой. Уравновешиваем колье. У меня фриформ, и симметрия мне не то, что совсем уж не важна, но не так критична. как при изготовлении какой-то совсем ровной вещицы. Поэтому я просто приложила колье к собственной шее и перед зеркалом определила ту точку, из которой должен будет выходить второй конец жгута. К этой точке крепим колечко:
Здесь, закрывая штифт, я добавила не только бисеринку, но еще и большую граненую бусину кошачьего глаза, а потом прицепила штифт к кольцу:
Та-даааам! И вот оно, собственно, все…
Агат "вены дракона", кошачий глаз, жемчуг, бирюза, чешское стекло, чешский бисер, металлофурнитура.
Вот ссылка на его относительно художественные фотографии:
Вместо послесловия.
Воззвание автора.
Уважаемые все! Своим я доверяю, а вот к чужим, пожалуй, обращусь. Копирование этой моей работы с целью продажи и размещения фотографий на каких либо ресурсах ЗАПРЕЩЕНО. Нет, оно, конечно запрещено лично мной, и вы можете смело перешагнуть через просьбу автора оригинала. Но подумайте, хочется ли вам быть плагиатором? Вором, если точнее. Давайте уважать друг друга. Вещь находится в свободной продаже, и я не хочу, чтобы будущаяее владелица обнаруживала на просторах интернета копии того, что ей было представленно как единственный экземпляр. Почему я так радикально настроена? Были прецеденты. По всем вопросам, касающимся данной работы, можно обратиться ко мне напрямую, будем держать совет.) Тащить сам мастер-класс можно куда угодно,
Серия сообщений «оплетение кабошонов«:
камни -это мое все.
Часть 1 — Несколько способов оплетения ракушек,маленьких камушков и просто кабошончиков.
Часть 2 — БРАСЛЕТ С РИВОЛИ
…
Часть 13 — Ажурный кулон (подробные фото)
Часть 14 — Riders on the Storm. Мастер-класс.Брошь
Часть 15 — Снежный дракон. Мастер-класс.
Часть 16 — Мастер-класс. Кулон из бисера и прочего "Лесной дракон".
Часть 17 — Оплетение часов бисером
…
Часть 24 — Кабошон обшитый ленточными стразами.
Часть 25 — Кулон с риволи.Оплетение риволи твином.
Часть 26 — Ажурная свободная оплетка кабошона. Шарик в шарике.
Супер !!! Ваше творчество как зажигалка для моего воображения!
Я рада ,что вдохновляю вас!!! Но этот дракон — не мое творчество..это замечательная мастерица , которая составила несколько замечательных мастер-классов. В том числе и лесного дракона.