Этот материал взят
Жидкая пластика
Жидкая полимерная глина она открывает новые возможности для тех, кто работает с пластикой. Это – потрясающее клеящее вещество. Его клейкие качества активизируются только после обжига. С помощью него можно добавлять новые слои к уже обожженным. Температура обжига такая же, как и у обычной пластики, но если ее повысить, то гель станет еще прозрачнее. Эта техника повышенного внимания! Если смешать масляные краски с жидкой пластикой, то ее можно использовать как эмаль, застеклитель или замазывающий, маскирующий состав. Если смешать ее с пигментами или слюдяными порошками, то его можно использовать как точечный пунктир, металлический остеклитель или жидкий раствор для полимерных мозаик.
Основные свойства жидкой пластки
• Жидкая пластика со временем может становиться более густой даже в закрытой банке. Чтобы сделать ее густой быстрее, оставьте ее открытой в любой емкости, подходящей для пластики, и прикройте вощеной бумагой.
• Жидкая пластика может храниться в металлической, стеклянной, гибкой пластиковой посуде, или в вощеных бумажных стаканчиках. Пластика вступает в химическую реакцию с твердыми пластмассами и пенопластом (т.е. в таких емкостях пластику хранить нельзя).
• Для чистки используйте бумажную салфетку, смоченную спиртом.
• Руки могут быть защищены резиновыми перчатками или защитным кремом.
• Жидкую пластику можно наносить прямо на только что испеченные горячие изделия из пластики. Пластику можно запекать несколько раз.
Запекание
• Выпекается жидкая прозрачная пластика (гель) при 130 градусах С 15-20 мин. Для увеличения прозрачности и интенсивности переводимого рисунка гель можно запекать при 149 С, однако это делать не рекомендуется, если жидкая пластика сочетается с твердой.
• Перегрев жидкой пластики приводит к ее потемнению и выделению вредных газов.
• Используйте термометр для духовки и засекайте точно время, чтобы быть уверенным в том, что изделие не перегрелось.
• Пластику можно запекать прямо в духовке, а можно использовать «контейнер» для выпечки — сковородку с крышкой, или два противня из фольги, положенных друг на друга.
• Жидкая пластика источает больше запаха, если выпекается вместе с твердой пластикой. И хотя пластика не токсична, лучше ее запекать в хорошо проветриваемом помещении.
• Тонкие слои геля запекаются до прозрачности. Его можно накладывать слоями и запекать после каждого слоя. Твердую пластику тоже можно запекать несколько раз. Гель можно шлифовать влажной наждачной бумагой, если ее слой не очень тонкий. Запеченную пластику можно покрывать лаком.
Использование жидкой пластики в качестве клея
Жидкая пластика очень хорошо приклеивается к твердой пластике во время запекания. Сам по себе этот гель не клейкий. Наносите тонким слоем, чтобы склеиваемые кусочки не разъезжались. Очень хорошо приклеивает сырую пластику к сырой, сырую к запеченной и запеченную к запеченной. Жидкую пластику можно использовать для приклеивания легких деталей из пластики к различным поверхностям (папье-маше, дерево, стекло, металл). Так же ее можно использовать для прикрепления застежек к ювелирным украшениям. Она хорошо подойдет для придания дополнительной прочности застежкам, проволочным кольцам и другим проволочным компонентам при прикреплении их к изделиям из сырой пластики.
Добавление цвета
• Гель можно окрасить, добавив в него концентрированные чернила, акварель, затвердевающие при нагреве чернила, масляные краски, сухие оксидные пигменты или окрашивающую пудру из слюды.
• Масляные краски слегка разжижают гель. Пудра делает его немного более густым. Концентрированные акварельные краски и чернила дают более прозрачные цвета, чем другие красители.
• Не смешивайте жидкую с акриловыми красками, если не хотите, чтобы краски при запекании оставили на поверхности пузырьки и бугорки. Но если вам нравится такая текстура – ничего опасного в их использовании нет
• Смешивайте гель с красками аккуратно и понемногу – уже небольшое количество окрашивает гель очень быстро.
Использование окрашенного геля
• Окрашенный гель может быть использован как краска по сырому или запеченному пластику. Различные цвета можно добавлять слоями по очереди между запеканиями, создавая эффект патины.
• Эффект заливки создается при использовании различных текстур или печатей на сырой пластике, или вырезании узоров по выпеченной. «Желобки» заполняются гелем контрастного цвета.
• Мозаика. Гель можно использовать для приклеивания маленьких кусочков пластики к любой поверхности. Окрашенным гелем можно залить изделие после того, как мозаика была запечена. Плитки можно вырезать из тонкого листа запеченной пластики.
• Окраска под мрамор. Кисточкой или шпилькой нарисуйте разноцветные полосы или точки на запеченной пластике, покрытой тонким слоем геля. Тонким и острым предметом (булавкой, иголкой или шпилькой) проведите линии через эти точки и полоски, создавая эффект мрамора. Эта техника может быть использована и при работе со стеклом.
• Эмаль и витраж. Окрашенный гель используется для имитации эмали и витражей в комбинации с пластикой в качестве контура. Для эффекта эмали запекайте на основе из пластики, а для имитации росписи по стеклу — на стекле. Контуры для листика на рисунке снизу выполнены из тонких «шнуров» вылепленных из пластики. Шнуры были уложены в рисунок и запечены. Потом наносился окрашенный гель.
Перевод изображений
Жидкая пластика используется для перенесения цветных и черно-белых изображений на поверхность из пластики с фотографий, цветных журналов, напечатанных с использованием тонера, или цветного лазерного принтера. Черно-белые рисунки могут быть выполнены от руки карандашами высокого качества непосредственно перед нанесением. Можно использовать и струйных принтер, но с матовой фотобумагой (см. метод 2)
Метод 1
• Нанесите тонкий слой геля на стекло
• Положите рисунок цветной стороной на гель
• Аккуратно прижмите рисунок к гелю, двигаясь от центра, чтобы удалить пузырьки воздуха.
• Оставьте рисунок на стекле на 5 минут до запекания.
• Запекайте стекло с гелем и бумагой с рисунком при 130 С 15 минут. Также можно запекать и при 149 С, чтобы сделать рисунок более прозрачным, но тогда бумагу будет сложнее отделить.
• Выньте стекло из духовки, и пока оно еще горячее аккуратно отделите бумагу от пластики. Для начала бумагу можно подцепить ножом. Пластика все еще прикреплена к стеклу. Не порвите бумагу.
• Отложите отделенную от бумаги работу на ровную поверхность и дайте остыть. Готовую картинку можно приклеить гелем к основе из пластики, а можно вставить в рамку, чтобы подчеркнуть ее прозрачность.
• Лучше всего использовать бумагу с очень гладкой поверхностью и низким содержанием хлопковых волокон, которые может быть трудно удалять.
Метод 2
• Можно использовать журналы хорошего качества с высоким уровнем печати. Вырежьте картинку из журнала.
• Нанесите тонкий (но не очень) слой геля на рисунок. Оставьте рисунок на несколько минут просто полежать.
• Запекайте при 130С 15 минут и затем выньте из духовки.
• Замочите рисунок в воде на несколько минут. Аккуратно удалите бумагу. Тонкую пластинку пластики с рисунком можно клеить на любую поверхность или использовать ее для декупажа. Поверхность рисунка будет более матовая, в отличие от блестящей поверхности, достигаемой методом 1.
Лак
Жидкая пластика может быть использована как лак для металла или декупажа. Помогает скрыть отпечатки пальцев на готовом изделии из пластики.
Размягчитель для пластики
Жидкую прозрачную пластику можно смешать с твердой пластикой, чтобы размягчить ее и увеличить ее способность к слипанию. Шпаклевка из смеси жидкой и твердой пластики может быть использована для скрытия щелей и трещин в готовом изделии из пластики.
Серия сообщений «Имитация структуры природных камней«:
Почувствуйте себя творцом! Хотя так и есть мы же созданы по образу и подобию)
Часть 1 — Про филигрань из пластики.
Часть 2 — Имитация структуры природных камней.Лазурит,родонит,опал. МК
…
Часть 4 — Мк по имитации лазурита
Часть 5 — МК по имитации агата
Часть 6 — Жидкая пластика для изготовления Филиграни.пояснения по материалам для новичков)
Часть 7 — Имитация малахита
Часть 8 — Янтарь. Имитация из пластики
…
Часть 11 — Бирюза
Часть 12 — Еще про агат и коралл. Имитация
Часть 13 — Имитация дерева.Пластика.