Почему нам всегда хочется отыграть проигрыш. Все объясняет феномен Базермана

Фeнoмeн Бaзeрмaнa — oдин с сaмыx пoпулярныx кeйсoв пoвeдeнчeскoй экoнoмики.

Eгo ядро в тoм, чтo кaждый гoд прoфeссoр Мaкс Бaзeрмaн прoдaeт студeнтaм MBA изо Harvard Business School 20-дoллaрoвую бaнкнoту нaмнoгo вышe нoминaлa. Eгo рeкoрд – прoдaжa $20 зa $204. A дeлaeт oн этo слeдующим oбрaзoм.

Oн пoкaзывaeт купюру всeму клaссу и сooбщaeт, кое-что отдаст $20 человеку, который даст по (по грибы) нее больше всего денег. Ваша правда, есть небольшое условие. Человек, тот или иной будет сразу за победителем, поставлен в необходимость будет отдать профессору ту сумму, которую возлюбленный был готов отдать за $20.

Читайте опять же —   Управленческая культура Зеленского и выводы бери будущее

Чтобы было понятно – примем, два самых высоких бида были $15 и $16. Сокрушитель получает $20 в обмен на $16, а второстепенный человек должен будет отдать профессору $15. Таковы кондиция.

Торги начинаются с одного доллара и быстрыми шагами достигают $12-$16. В этот момент квалифицированная студентов выпадают из аукциона, и остаются в какие-нибудь полгода два человека с самыми высокими предложениями. Ленто, но уверенно аукцион подходит к цифре $20.

Отчетливо, что выиграть уже невозможно, во всяком случае проиграть тоже не хочется, потому проигравший не только ничего отнюдь не получит – он еще вынужден хорошего понемножку заплатить профессору номинал своего последнего бида.

В духе только аукцион переходит рубеж в $21, круто взрывается смехом. Студенты MBA, якобы такие умные, готовы внести плату за 20-долларовую банкноту выше номинала. Точно — комично и очень точно описывает действия держателей степени MBA.

Читайте также —   Матуся не досмотрела за ребенком? Дит Мусы Сулейманова — индикатор «русского таблица»

Однако аукцион продолжается и быстро доходит прежде $50, затем до ста, вплоть задолго. Ant. с $204 – рекорд Базермана за свою преподавательскую карьеру. Подходящий, во время тренингов профессор проделывает оный же трюк с топ-менеджерами и CEO крупных компаний – и на (веки (вечные продает $20 выше номинала (полученные червонцы тратятся на благотворительность).

Почему гоминиды неизменно платят за двадцать долларов хлеще денег, и что пытается показать ученый?  

У человека, особенно в бизнесе, есть слабое город – loss aversion или боязнь утечки. Многочисленные эксперименты показывают, что млекопит себя ведет крайне нерационально и даже если неадекватно, когда начинает терять монета.

Читайте также —   Американская мантра: в эту пору Соединенные Штаты не такие контия «соединеные»

Поначалу все студенты считают, ась? у них есть возможность получить халявные чистоган. Ведь они не дураки и невыгодный станут платить больше двадцати баксов по (по грибы) 20-долларовую банкноту. Однако, как исключительно торги доходят до $12-$16, следующий человек понимает, что ему грозит серьезная утечка, поэтому он начинает бидить более, чем собирался, пока аукцион невыгодный доходит до $21. На этом этапе обана участники потеряют деньги.

Но кто такой-то потеряет всего доллар, а кто такой-то двадцать. Чтобы минимизировать невыгода, каждый человек старается стать победителем. Что ни говори эта гонка приводит только к тому, как оба участника аукциона теряют шабаш больше и больше денег, пока размер потерь мало-: неграмотный достигает такой суммы, что глубже копать яму очевидно не имеет смысла.

Таким образом, охота получить халявную двадцатку оборачивается потерями. Самое интересное, почему есть масса данных – особенно возьми фондовом рынке и в казино – которые показывают диковина Базермана в действии. Человек начинает обесчадеть деньги. Вместо того, чтобы фиксировать. Ant. распустить убыток, он надеется, что сможет вернуть проигрыш – и практически всегда теряет трендец больше и больше денег.

Урок с «хитрого» профессора – боязнь потерь приводит к большим потерям. Фиксируйте убытки, это) (же) (самое) время они минимальны.

Все материалы автора
Если бы Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий