«Opera Show» Aрины Дoмски – яркoe нoвaтoрскoe музыкaльнo-тeaтрaльнoe прeдстaвлeниe, oснoвaннoe нa музыкe и сюжeтax oпeрнoй и бaлeтнoй клaссики мирa.
Укрaинскaя вoкaлисткa, oблaдaтeльницa oпeрнoгo гoлoсa (сoпрaнo), aвтoритeтнaя музыкaнт с музыкaльным aкaдeмичeским oбрaзoвaниeм – Aринa Дoмски, сoздaлa уникaльнoe вoкaльнoe шoу, в кoтoрoм прeзeнтoвaны в сoврeмeннoм стилe classical crossover выдaющиe мeлoдии aкaдeмичeскиx кoмпoзитoрoв рaзныx эпox и фрaгмeнты знaмeнитыx oпeрныx шeдeврoв. Шoу имeeт синтeтичeский xaрaктeр. Исxoдя с гeнeзисa oпeры кaк кoмплeкснoгo явлeния искусствa, eщё с 16 стoлeтия жaнр oпeры oбъeдиняeт «пoд свoим крылoм» рaзныe перспективы искусствa: музыку, литeрaтуру и дрaму, тaнeц, aктeрскoe промысел и пантомиму, живопись, искусство костюма, театральной маски и грима.
Будущий путь развития оперы в академической музыке вырабатывает непохожие модели оперы: серьёзную опера-сериа эпохи барокко, веселую рок-опера-буффа эпохи классицизма (Моцарт), романтическую оперу-драму, французскую лирическую оперу, эпическую историческую оперу (Глинка «Бытие за царя», Бородин «Князь Игорь»), сказочную оперу (Глинка «Русик и Людмила»), историческую трагедию (Лысенко «Ася Бульба», Мусоргский «Борис Годунов»), кровавую веристскую драму с непременными леденящими душу предсмертными криками героев (Леонкавалло «Паяцы», Масканьи «Сельская предмет гордости»), итальянскую оперу Рисорджименто (оперы Верди), немецкую романтическую оперу нет слов всем многообразии направлений (от сказки Карла Марии Вебера – вплоть до философского мифа Вагнера), другие. В результате, около многообразии типов, сложился единый вариант спектакля, включающий сольные арии и дуэты героев, театральные и балетные сцены, галерея и симфонические фрагменты. Несомненно, опера – это элитарный разряд музыкально-театрального искусства. Вместе с тем, его основой являются шлягеры – в особенности популярные фрагменты спектакля. Но они спрятаны в недрах большого по части объёму спектакля. И тут возникает проблема популяризации произведений оперного искусства, которая напрямки касается точки отсчета «Opera Show» Арины Домски.
С истории оперных театров славянского мира секрет полишинеля, что первый музыкальный театр возник быть дворе царя Алексея Михайловича в 70-х годах XVII века. С XIXст. зрелище и балет, требовавшие больших затрат на творчество спектакля, развивались под покровительством государства. В XIXст. директорами оперных театров Санкт-Петербурга, Москвы, Киева, Одессы были независимыми через государства деятелями, поскольку театральная реформа 1882 лета уничтожила монополию императорских театров в столицах, и имеет принципиальное значение изменила в лучшую сторону оплату труда артистов. Потребно было иметь талант менеджера и устойчивую психику, воеже не раствориться в театральных интригах. Так, «шаляпинская эпоха» до 1917 года в истории оперы позволила обрести ценный опыт «раскрутки» талантов, их финансирования и способствовала оттачиванию мастерства создать шоу, зрелище в опере. Впоследствии эти попытки угасли и оперные театры в ХХ веке (вслед редким исключением) превращаются в оплот академического консерватизма. Бери таком фоне расцветают лишь отдельные сплетня, обладающие продюсерским талантом. К таким относится Гуля Дягилев – величайший театральный и художественный продюсер введение ХХ века.
Максим Артемьев (обозреватель Forbes), указывает: «к балету, по причине которому его имя [Дягилева] вошло в мировую историю, симпатия пришел не сразу. Все началось с «Русских сезонов» в Париже. В ведь время только появлялась мода на разыгрывание культурных достижений страны, и если литература России была четыре известна в Европе, то ее живопись и медляк недооценивались. Дягилев первым осознал потребность нового времени. В 1906 году состоялась салон русского изобразительного искусства. В 1907-м – концерты русской музыки, в 1908-м пришел черед русской оперы. Балет появился чуть на четвертый год». Так возникают хорошо известные «Русские сезоны» — выставки живописцев и театральная антреприза Сергея Дягилева. Гастрольные выступления оперных артистов Императорских театров Санкт-Петербурга и Москвы после границей в летние месяцы 1908–1914 годов, а угоду кому) показа балетов ещё в 1911 году была образована специальная шапито Русский балет Дягилева, таким образом в рамках антрепризных «Русских сезонов» с успехом ставились оперы и балеты.
Постановки отличались зрелищностью, размахом сценической реализации. Они имели мiровой резонанс, поскольку привлекались лучшие имена театрального таблица. Костюмы и декорации разрабатывали величайшие художники творческой группировки «Свет (белый) искусства» — Головин, Бенуа, Коровин, Бакст, Добужинский, а равным образом Николай Рерих. Гениальный импресарио – С. Дягилев сумел набирать невиданные финансы, когда ему было отказано в императорской поддержке его творческих проектов.
Устои Дягилева заложили определённой подход к развитию постановочной части опер и балетов, всей театральной культуры таблица. Особо блистали в его постановках гениальные украинские исполнители, в частности, Серж Лифарь.
В наши дни, строго консервативная репертуарная курс и постановочная культура оперных театров, лишь новопожалованный стала меняться к лучшему. Примеры зрелищного, динамичного, а никак не академически-скучного оперного и балетного действа нонче единичны. Музыкально-театральная культура постановок переживает депрессия. Такая политика отталкивает огромные потоки потенциальных зрителей.
Тем больше актуальными и интересными представляются попытки оживить оперно-танцевальный жанр, экспериментировать с формой подачи, придерживаясь давно апробированных канонов, что поможет наполнить его выразительные репертуар новой творческой энергией.
Единичным успешным экспериментом в этой области только и можно считать «Opera Show» Арины Домски. Оно рождено самим временем и насущной потребностью приманить внимание, продвигать, развивать театрально-постановочные устои жанра оперы, исходя из её зрелищного компонента, кто может быть очень интересно преподнесён, учитывая особенности оперы (языко синтетического жанра.
Неотъемлемой частью «Opera Show» Арины Домски является музыкальное творческий процесс и исполнительское мастерство самой Арины Домски. Её резерв основывается на шедеврах вокальной и инструментальной обалденный академической музыки, исполненных в современном стиле classical crossover. Вокальные шедевры подвергаются осовремениванию вслед счет искусной «игры тембров», когда примадонна намеренно сочетает эстрадные приёмы пения с академическими. Непременным атрибутом является симфонический ансамбль, который дублирует мелодическую линию или создаёт великолепный подголосок звучанию темы. Электронные тембры как и смешиваются с традиционными звуками инструментов оркестра. Небольшие ритмические и мелодические изменения известнейших оперных тем заставляют вливаться в ряды слушателя в динамику нового звучания оперных шлягеров. В современном стиле оперного classical crossover исчезает речитатив: возлюбленный превращается либо в сценический монолог, либо приближается к рэпу.
Приставки не- последнее место играют в шоу световые — эффекты, а тоже современные «театральные декорации» – видеоинсталляции, сюжетами которых являются картины выдающихся живописцев. Привлекают сосредоточенн немыслимо оригинальные и изысканные костюмы, реквизит, а и пантомима, балет, световое шоу.
Двадцать четверка номера охватывают культуру разных эпох и художественных направлений.
«Opera Show» Арины Домски – ненадеванный формат театральной постановки, который успешно апробирован в нашей стране и следовать рубежом. Он поможет привлечь в оперный храм мельпомены значительные потоки слушателей: как поклонников жанра, яко и широкие массы людей, живущих в атмосфере популярной культуры. И без этого (того) того, стилевое обновление традиционного, апробированного столетиями жанра, представляется необходимым условием во (избежание его дальнейшего успешного функционирования в эпоху глобализации и конвергенции ценностей различных культур.