Сeгoдня я бы xoтeл пoгoвoрить нe прo тaктику, a прo стрaтeгию. В пoслeднee врeмя всe тaк сoсрeдoтoчились нa зaдaчe «xoть кaк-нибудь уцелеть», чтo o стрaтeгии мaлo гoвoрят. И мнe кaжeтся, чтo всуе. Вoт нeскoлькo мoиx нaблюдeний.
1. Думaй глoбaльнo, дeйствуй лoкaльнo
Всe да мы с тобой xoрoшo знaeм этoт принцип рaбoты крупныx кoмпaний нa разных рынках. Его а можно применить не только к «географии», да и ко времени. Особенно на этапе кризиса.
«Точь в точь пережить карантин?», «как уставить 20 человек на маленькой террасе около дождем?» и так далее – это кончено про нужные тактические решения, же к стратегии они отношения не имеют.
А справляясь с поточными задачами «оборона выживание», важно не терять мировой фокус.
Поэтому сначала определите двум-три глобальные цели, а потом уж решайте, как на уровне коротких временных промежутков, с учетом всех внешних условий, ваша милость будете их достигать.
Для себя автор выбрали три направления:
— диджитализация (сие касается не только более удобной экосистемы интересах гостей – приложения, сайты, боты, господство лояльностью, я говорю об автоматизации всех процессов – ото управления стройками до планирования контента – в рамках одной глобальной системы);
— процесс smart casual форматов в регионах;
— тесты новых направлений («фуд-маркеты» и «сервисы доставки») для того создания рабочей модели, которую допускается будет развивать и тиражировать. Это всемирно. На уровне тактики мы каждую неделю выдвигаем и проверяем какие-в таком случае гипотезы по каждом объекту и бренду. Да важно «в поточке» не забыть, докуда и зачем вы идете вообще.
2. Поведение должна обеспечивать долгосрочную устойчивость системы
Поведение — это не красивые слайды в презентациях, сие компас, который отстраивает всю работу компании.
Коль скоро, например, мы говорим про «диджитализацию» — в таком случае это не про модное союз. Это про инструментарий, который вот-вот необходим.
Потому что, во-первых, трескать (за (в) обе щеки) ощущение, что часть контактов в кругу гостей и рестораном в диджитале возрастет (брони, заказы с лицом, заказ доставки и так далее).
Закачаешься-вторых, автоматизация внутренних процессов в условиях кризиса позволяет без- раздувать штат, а максимально эффективно использовать в своих интере интеллектуальные и временные ресурсы ключевых игроков в команде.
3. Политика всегда выражается в действиях
Тут понятная вещь. Если вы провели стратегическую сессию, расклеили яркие стикеры и выпили вдоль бокалу в честь красивой презентации, а впоследствии разошлись по домам и продолжили потеть над чем «по накатанной», то стратегии у вы нет. Стратегия должны быть «вшита» в работу каждого подразделения, и до сей поры время важно сверяться с ней, словно с ориентиром, замеряя изменения и оценивая их производительность.
4. Закрывать проекты – это тоже обломок стратегии. Иногда – важнейшая
В какой-ведь момент учишься относиться к закрытию ресторана неважный (=маловажный) как к личному поражению, а как к интересному опыту и стартовой площадке интересах чего-то нового. За продолжительность карантина мы решили закрыть один-два ресторанов. Потому что у нас уминать глобальная цель, связанная с развитием компании. И автор не можем позволить себе проекты «исполнение) имиджа», «только для души», «со спорной эффективностью немедленно, но с большим будущим».
Мы вывели чуть-чуть сценариев развития событий. По особо реалистичному в течение первого полугода к нам вернуться ото 30 до 50% гостей, маловыгодный больше. Соответственно, мы пересматриваем модели с учетом сих цифр.
Есть рестораны, бизнес моделирующее устройство которых можно оптимизировать под сии вводные и дальше работать. Есть рестораны, которые в новых условиях нужно отпустить. Сие нормально. Даже если не 100% инвестиций ты да я успели вернуть. Лучше зафиксировать убытки и вчинить новую историю, чем накапливать долги, распыляться, испепеляться и ставить под удар все компанию.
Незамедлительно то самое время, когда нужно максимально благоразумно оценить все проекты и сконцентрировать участие на самых перспективных.
5. Не мятель улеглась мечтать. Даже в кризисное время. Особенно в кризисное перепавшее
Часто именно в таких условиях создаются тетя проекты, которые определяют ближайшее завтра. Рынок переформатируется, ресурсы перераспределяются и очищать шанс вовремя занять (или хоть создать) свою нишу.
Все материалы автора
На случай если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.