Нa голодном пайке

  «Кaрaнтин кaткoм прoexaлся пo укрaинскoму рeстoрaннoму рынку», — вздыxaeт влaдeлицa кoмпaнии «Рeстoрaнный кoнсaлтинг» Oльгa Нaсoнoвa.   Ужe сeйчaс, сoглaснo ee дaнным, изо кaрaнтинa нe вышли 7% зaвeдeний, a к кoнцу гoдa иx кoличeствo вырaстeт в нeскoлькo рaз.   Прoгнoзы сoвлaдeльцa рeстoрaнoв Mafia, Casta и NUM Тaрaсa Сeрeдюкa eщe пeссимистичнee – oн считaeт, чтo к нaчaлу слeдующeгo гoдa с рынкa уйдeт чeтвeрть зaвeдeний HoReCa.

Мнoгим рeстoрaтoрaм пришлoсь увoлить дo 80% сoтрудникoв, чтoбы сoкрaтить рaсxoды. Дoстaвкa, в фoрмaтe кoтoрoй пoслeдниe двa мeсяцa тoлькo и мoгли рaбoтaть зaвeдeния oбщeпитa – нeтипичный бизнeс в (видах бoльшинствa рeстoрaтoрoв, который пришлось уразумевать буквально с нуля. Да и объемы продаж «на дом» смогли скомпенсировать лишь 5-10% докарантинного оборота. Побольше успешно сработали лишь крупные сетевые проекты с широким ареалом доставки, которые видимо-нев инвестировали в рекламу своих услуг в интернете – основном источнике информации в изоляция.

В середине мая ресторанам разрешили сидеть за работой в формате летних площадок. Но и сей шаг не позволил им относиться гостей в изначально ожидаемых количествах   – майская ненастная во многих городах отбила у клиентов охоту трансформировать   уютные квартиры с доставкой на холодные летники ресторанов.

Верхи обещало подумать, как поддержать пострадавший с карантина бизнес. Но кроме общепринятых в (видах всех ФОПов норм по отмене ЕСВ и рекомендаций владельцам недвижимости усилить или отменить арендную плату, так себе более действенного не придумало. Компенсацию вслед простой от государства могли бы выжать не работающие заведения, которые сохранили 80% штата. Же таких в ресторанном бизнесе единицы.

Помощь клиентов и глобальных брендов

В итоге основным источником поддержки украинских рестораторов стали самочки украинцы. Поддержать любимые заведения, заказав в них еду получи и распишись вынос или доставку любимого блюда до хаты стало таким себе негласным флешмобом. И а именно любимые клиентами заведения, говорит ресторатор Игорюша Сухомлин, имеют самые высокие преимущество скорее правиться от кризиса. С разный стороны, рестораторов, уже как клиентов и партнеров, поддержали отдельный международные бренды, как, например, Nestle, кофеек и кофемашинами которой пользовались множество вроде небольших локальных кофеен, так и сетей.

«Nestle Professional, производство Nestle, которое поставляет продукты и (ароматные для кофеен, ресторанов и отелей, определил одним изо приоритетов поддержку своих бизнес-партнеров. Многие предприниматели – владельцы ресторанов, пельменная, отелей, пекарен и других заведений — в своя рука с кризисом, вызванным пандемией, понесли существенные финансовые невыгода из-за временного, но достанет продолжительного закрытия», — говорит Елена Шевелева, глава бизнеса Nestlé Professional в Украине. — Благодаря тому мы отменили арендную плату из-за оборудование для приготовления кофе ради дистрибьюторов, которые обслуживают рестораны, кафе-бар, пекарни, отели и киоски, а также предложили «рестарт» — бесплатные наборы продуктов интересах приготовления блюд и кофе для ускорения открытия заведений».  

Шопки. Ant. продажа онлайн-сертификатов для посещения ресторанов – уже один общемировой тренд в рамках поддержки ресторанного бизнеса. Сермяжная прав, среди украинских заведений на таковой шаг пошли немногие – ни у людей, ни у самих рестораторов безграмотный было уверенности в том, что этакий сертификат можно будет использовать в будущем.

Иноземный опыт

Тем временем во многих странах основной капитал организовывают комплексные программы по поддержке ресторанной отрасли. Штатский фонд помощи JBF собирает ежедневные пожертвования посетителей и корпоративных доноров исполнение) распределения микрогрантов независимым предприятиям HoReCa. А в фонде Restaurant Workers’ Community Foundation (RWCF, вдобавок США) занимающемся решением ряда трудовых вопросов в ресторанной индустрии, собирают пожертвования чтобы оказания помощи отдельным работникам, пострадавшим ото коронавируса, и для создания кредитного фонда в (видах предприятий.

Рестораны Канады разработали угоду кому) поддержки предприятий общественного питания общий путеводитель, в котором указаны способы поддержки заведений и потенциал для получения денежных грантов бери поддержку бизнеса.  

В Великобритании рестораторам предлагают льготные фоб кредитования и защиту от банкротств. А в Копенгагене перепрофилируют пекарни и рестораны в продуктовые магазины, для того чтобы они могли продолжать работу кайфовый время карантинных ограничений. Кстати, в Украине в свою очередь появился такой пример – несколько заведений львовского ресторатора Андрея Отвратительно работали в формате продуктовых магазинов в ступенька карантина.

«Но у многих маленьких представителей HoReCa перепрофилировать незачем, и подстраховать их некому.   Именно их автор этих строк «взяли под опеку в рамках своей программы «Завжди відкриті чтобы вас», на которую компания выделила   7 млн гривен», — говорит Лена Шевелева.

«Мы понимаем, что начало кафе и ресторанов после карантина – сие непростой процесс, и наши клиенты будут надобность в поддержке. Мы открыты для них об эту пору, завтра и в будущем. Как ответственная мафия мы хотим быть рядом, рано ли наши клиенты и партнеры больше сумме нуждаются в этом. А также считаем необходимым благопоспешествовать тем, кто помогает сам. Следовать два месяца карантина Nestle предоставила больше двух тонн продукции для ресторанов, пекарен и ресторан, которые готовят бесплатные обеды исполнение) врачей в Киеве и Львове», — добавляет начальник бизнеса Nestlé Professional в Украине.

«Завжди відкриті ради вас»

Коммерческий директор сети пекарен «Галицька Здоба» Зара Палидович рассказывает, что в рамках этой программы Nestle поддерживает его заведения бесплатной продукцией. «Поэтому я имеем возможность больше и качественнее пособлять нашим врачам – всю полученную продукцию да мы с тобой так же бесплатно передаем тем, кто именно в этом сейчас больше всего нуждается», — рассказывает некто. Кроме того, делится Палидович, теперь во Львове готовится к запуску смесный. Ant. индивидуальный проект «Галицької здоби» і Nestle – новое коллегиум с ароматным кофе и выпечкой.

Елена Шевелева рассказывает, будто помощью в рамках программы «Завжди відкриті чтобы вас»   воспользовались уже 50   украинских заведений, и бражка готова включить в нее любого владельца малого или — или среднего бизнеса, которые работают в формате ресторана, кафе-клуб, пекарни, киоска или маленького отеля.

Господин кофейни «Сироп» в Киеве Ротя Бутенко рассказывает, что заполнил заявку возьми странице Nestle в Facebook, и буквально бери следующий день ему привезли целый вьюк кофе. «Это было очень паче чаяния, и совсем без обязательств с нашей стороны», — рассказывает некто. Сэкономленные на кофе деньги фрахтовщик кофейни направил на выплату зарплат сотрудникам и уплату налогов. «Это будь здоров своевременный проект, настоящее подспорье угоду кому) небольших бизнесов, которые из-ха запрета работы в изоляция оказались на грани выживания», — говорит антрепренер, и рекомендует не стесняться обращаться ради помощью. Ведь для глобальных компаний также важно, будет ли им с кем делать в «постковидный» период.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий