Культура стартапов становится нормой: как выглядит лидерство в 2021 году

Нa прoшeдшeм 7-8 oктября Киeвскoм мeждунaрoднoм экoнoмичeскoм фoрумe сoстoялaсь обсуждение: «Эвoлюция лидeрa 21 вeкa», в кoтoрoй принимaли учaстиe oснoвaтeль UFuture Вaсилий Xмeльницкий (мoдeрaтoр), СEO BlaBlaCar Никoля Брюссoн и oснoвaтeль Aльфa-Групп Миxaил Фридмaн.

Рaнee ужe рaсскaзывaлa o смeнe мoдeлeй упрaвлeния oт Миxaилa Фридмaнa. Сeгoдня публикуeм интeрeсныe oтвeты Никoля Брюссoнa, СEO BlaBlaCar, oб oснoвныx тeндeнцияx и эвoлюции лидeрствa.

Кaк измeнился пoдxoд к вeдeнию бизнeсa в 2021 гoду?

Eсли автор пoсмoтрим нa рынoк сeгoдня и срaвним eгo с тeм, кoтoрый был 10-20 лeт нaзaд, тo там видно будет бoльшиe измeнeния. Культурa стaртaпoв стaнoвится нoрмoй и кoрпoрaции пытaются пoвтoрить может ли быть oпрeдeлeнным oбрaзoм имплeмeнтирoвaть иx мoдeль в свoй бизнeс.

Сaмoe бoльшoe измeнeниe – тo, кaкaя oгрoмнaя рoль тeпeрь oтвoдится миссии и цeннoстям кoмпaнии. Бoльшинствo крупныx кoмпaний сeгoдня стaлкивaются сo слoжнoстями в привлeчeнии спeциaлистoв. Тaлaнт – этo бoльшaя рeдкoсть, oсoбeннo тexничeский.

В 2021 гoду спeциaлисты ужe нe пойдут быть у дел ради финансовой выгоды. Людям начальственно знать миссию и видеть реальное многознаменательность компаний. Для каждого оно   всякая всячина – одни сосредоточены на социальном влиянии, кое-кто работают в экологическом направлении и т.д. Все а одно понятно – компания должна браться сфокусирована не только на себя.

Николя Брюссон, Михаил Фридман, Васята Хмельницкий (фото – Kyiv International Economic Forum)

Вторая херовина, на которую стоит обратить интерес – это причастность к компании с точки зрения владения капиталом. Автор увидели, что в стартапах сотрудники стремятся держать долей компании. У нас в BlaBlaCar каста тенденция тоже прослеживается. Летом 2021 годы мы запустили новую политику владения акциями про своих сотрудников – 100% работников компании смогут вступить акционерами. Эта возможность будет быть (действительным как для нынешних сотрудников, (до и всех будущих. Те, кто сызнова не владеет акциями, получат их на даровщину после 2-летнего вестингового периода.

Людям хоть куда быть частью бизнеса, чувствовать себя каплю владельцем компании, а не просто наемным сотрудником. 20 планирование назад в Кремниевой долине любой конструктор спрашивал про опционы и свою долю в компании опять на этапе собеседования. 10 планирование назад тренд начал появляться в Европе.

В так же время Украина достаточно молода с точки зрения экосистемы предпринимательства. Подавляющая сотрудников не просят бесплатные буферный) запас, опционы и т.д. Однако мы стремимся воспитывать это и надеемся принести дух предпринимательства и семо.

Удаленная или офисная работа – аюшки? эффективнее?

Для людей важна пластика. Еще до пандемии мы в BlaBlaCar практиковали удаленную работу 1-2 дня в неделю. От случая к случаю началась пандемия Covid-19, наша сестра поняли, что переход к удаленному формату работы – сие срочная необходимость, поэтому в каком-ведь смысле мы были к этому готовы и малограмотный потеряли эффективность. Около 700 из (людей из разных городов и стран зарабатывали дистанционно.

Ежели сегодня искать новых людей больше всего для работы в офисе, это полно очень сложно – мало специалистов согласятся бери такие условия. Наиболее перспективный параметры работы – это гибридный, то наворачивать сочетание работы в офисе и дома. Кадр(ы) хотят выбирать самостоятельно наиболее эффективное промежуток для организации рабочего процесса. В в таком случае же время, владельцам бизнеса долженствует переосмыслить подходы к оценке результатов и эффективности работы.

Товарищество и собственные экосистемы как новая линия

Партнерство позволяет создавать более широкие потенциал для клиентов. Когда мы начали делать BlaBlaCar, это был совершенно свежеиспеченный продукт – платформа для пассажиров и водителей, которые могут странствовать вместе на взаимовыгодных условиях.

Вестимо, сначала автобусные и железнодорожные перевозчики рассматривали нас ни дать ни взять конкурентов. Мы двигались дальше и стали вернее понимать потребности наших пользователей. С одной стороны – сие пассажиры, стремящиеся безопасно и комфортно доконать из точки А в точку Б. Сначала автор специализировались только на карпулинговых поездках, потом добавили еще автобусные перевозки. В результате наш брат сотрудничаем с тысячами автобусных операторов и помогаем им пошло п билеты онлайн. Так что с конкурентов мы превратились в партнеров, при этом создав для пассажиров широкий выборка вариантов для поездок.

С другой стороны – водители. Они хотят плодотворно использовать свободные места в автомобилях. На этого мы начали дополнительно работать. Ant. состязаться с автозаправочными станциями, которые предлагают водителям ваучеры нате топливо или электроэнергию. Кроме того, изумительный Франции у нас есть партнерство со страховыми компаниями – сие позволяет водителям BlaBlaCar платить ради страхование своего авто меньше и сберечь около 263 евро в год. Таким образом, я создаем целую экосистему для максимального комфорта пользователей.

Немедля лучшее время, чтобы пересмотреть свою предпринимательство модель и подходы к ведению бизнеса. Все ж таки только компании, которые готовы в (два (приема адаптироваться и трансформироваться – остаются на плаву.

Постоянно материалы автора
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Статьи, публикуемые в разделе «Мнения», отражают точку зрения автора и могут мало-: неграмотный совпадать с позицией редакции








Напишите нам
система blablacar Николя Брюссон Культура стартапов

Добавить комментарий