Основные ошибки при работе с эпоксидкой и 3D-глазурями

 Качественная фурнитура для бижутерии, как правило, не дешевая, поэтому будет очень обидно испортить какой-то компонент в процессе экспериментов с эпоксидными смолами и другими отвердевающими веществами. Мы решили собрать весь свой негативный опыт в одной статье в надежде, что наши ошибки помогут вам с первого раза создать идеальное украшение.

В теории техника работы сводится к следующему: вы выбираете изображение, которое хотите поместить на амулет, вклеиваете в форму для амулета и заливаете эпоксидкой, Diamond Glaze (глазурь) или другим веществом, которое впоследствии затвердеет и станет похожим на стекло или очень прозрачную пластмассу. Звучит очень просто, но на практике вас могут ждать неприятные сюрпризы:

Изображение потекло;

Пузырьки и трещины;

Изображение сморщилось или всплыло;

Эпоксидка не засохла.

Изображение "потекло". Некоторые чернила не текут вообще, но часто бывает так, что от длительного контакта с влажной заливкой картинка плывёт. Особенно часто это случается при использовании изображений, напечатанных на струйном принтере, а если в качестве заливки вы возьмёте Diamond Glaze, можете ждать крупных неприятностей (он на водной основе и будет воздействовать на изображение практически так же, как воздействует вода). Отсюда следует первое и, пожалуй, самое важное правило: перед использованием изображения в кулоне его обязательно нужно защитить. Для этого подойдёт лак или клей вроде ПВА. Обработайте изображение с лицевой стороны, дайте высохнуть и повторите с обратной стороны. Для надёжности можете нанести второй слой после того, как высохнет первый.

Как работать с эпоксидными смолами и 3D глазурями

Лак или клей создадут защитную плёнку, которая не позволит влаге попасть внутрь и размыть чернила. Я обработала изображение, напечатанное на струйном принтере, только с лицевой стороны, и вот печальный результат: влага от Diamond Glaze проникла на бумагу с обратной стороны и краска потекла, а правая сторона подвески промокла насквозь и застыла в полупрозрачном состоянии. В результате кулон испорчен:

Как работать с эпоксидными смолами и 3D глазурями

А эта фотография была напечатана на струйном принтере и обработана клеем ПВА только с лицевой стороны. Перед тем, как залить кулон эпоксидной смолой, его дополнительно покрыли прозрачным лаком для ногтей в момент, когда изображение уже было вклеено в фурнитуру для кулона. Влага всё равно проникла с обратной стороны и намочила изображение, оно так и осталось влажным на вид:

Как работать с эпоксидными смолами и 3D глазурями

Пузырьки и трещины. Для заливки этого кулона использовался Diamond Glaze и на его поверхности видна большая трещина, которая получилась из-за того, что я решила не убирать крупный пузырек и посмотреть, что будет. В процессе засыхания он превратился в трещину. Так что если в ваши планы не входит создание драматичных амулетов с эффектом треснутого стекла, то с пузырьками на Diamond Glaze лучше бороться заранее. Во-первых, не трясите пузырёк с глазурью перед работой, а если случайно сделали это, то лучше дайте ему отстояться и выпустить воздух. Когда приступите к работе и будете готовы заливать изображение, первым делом выдавите немного глазури на ненужную бумажку (вместе с каплей глазури выйдет лишний воздух) и только потом, не отпуская тюбик, чтобы не набрать снова воздуха, начинайте выдавливать глазурь внутрь амулета.

Как работать с эпоксидными смолами и 3D глазурями

Если меры предосторожности не помогли и пузырьки всё-таки образовались, вы можете убрать их с помощью зубочистки: попробуйте проколоть пузырек или подогнать его к краю амулета и вытащить. Так же можно слегка дотронуться до них сухой чистой кисточкой: они лопнут от прикосновения или прилипнут и останутся на кисти.

В эпоксидных смолах часто образуется огромное количество мелких пузырьков (особенно в прохладных помещениях), и бороться с ними вышеописанным способом бесполезно. Для того, чтобы убрать россыпь пузырьков из эпоксидной заливки, нужно добавить немного тепла: поместите свежезалитый кулон под настольную лампу минут на 15-20 или подуйте на него тёплым феном (можно даже попробовать на него подышать). Пузырьки от воздействия тепла должны исчезнуть. Ни в коем случае не используйте для нагревания эпоксидки зажигалку или другие способы с открытым огнём: эти вещества легко воспламеняются!

Изображение сморщилось или частично всплыло. Такое бывает тогда, когда вы недостаточно хорошо приклеили изображение к фурнитуре (или не приклеили вовсе). Всегда приклеивайте изображения, нанося клей на всю поверхность фотографии, а затем как следует прижмите изображение по всей площади. Перед заливкой эпоксидкой обязательно дайте клею высохнуть.

Как работать с эпоксидными смолами и 3D глазурями

Прошло много времени, а эпоксидка все еще сырая. Такое бывает, когда вы плохо замешали или взяли компоненты не в той пропорции. Всегда следуйте рекомендациям производителя, мешайте долго и тщательно и не наливайте компоненты «на глаз»: пользуйтесь мерными стаканчиками или шприцами.

Надеюсь, эти советы вам помогут избежать разочарований. Успехов в творчестве!

Автор:  Таня Захарова 

источник

6 thoughts on “Основные ошибки при работе с эпоксидкой и 3D-глазурями

Добавить комментарий