Охотничий домик последнего сказочного короля

Цитата сообщения klassika

Охотничий домик последнего сказочного короля

klassika

 (500x142, 64Kb)

 (97x51, 3Kb) (97x51, 3Kb)

Королевская усадьба Линдерхоф (Linderhof) – единственный из «сказочных» дворцов Людвига II, строительство которого завершилось при жизни короля – расположился недалеко от баварской деревушки Обераммергау (Oberammergau). Это был любимый замок Людвига II.
Дворец Линдерхоф выстроен на территории заповедника Аммергебирге в центре красивого парка рядом с королевским охотничьим домиком Линдерхоф, который ещё Максимилиан II купил у близлежащего монастыря Этталь.
Великолепие барокко и роскошь роккоко в мраморе, картинах и гобеленах в сочетании с избытком позолоты и зеркал, оптически увеличивающих размеры помещений, ошеломляет своей пышностью. Здесь всего слишком: слишком много позолоты, слишком много росписи, вышивок и гобеленов, зеркал и прочих красивостей для невзыскательного глаза неискушенного зрителя.


Прослушать запись Скачать файл

Вагнер

кликабельно


Портрет Людвига II работы Фердинанда фон Пилоти. 1865

Людвиг II Отто Фридрих Вильгельм Баварский (1845-1886). Старший сын Максимилиана II. Вошёл в историю как «сказочный король» благодаря построенным им замкам.

кликабельно

Замок Линдерхоф был построен в 1874—1878 годах на месте так называемого «королевского домика» его отца Максимилиана II. Замок Линдерхоф является самым маленьким из трёх построенных Людвигом замков, но единственным достроенным до конца. Людвиг проживал здесь длительное время.


кликабельно

кликабельно

Первоначальные замыслы родились у короля после посещения Версаля в 1867 году. Уже в 1869 году он приобрел владения вокруг Линдерхофа, где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком. На месте, где сейчас стоит дворец, находился двор крестьянина Линдера (Linde означает “липа”, отсюда и название замка).


Король Максимилиан умер 10 марта 1864 года, в тот же день королём Баварии был объявлен 18-летний Людвиг. 11 марта в 10 часов утра в зале заседаний государственного совета Людвиг принёс клятву на конституции Баварии. Новый рослый (1,93 м) король впервые предстал общественности на траурной церемонии похорон своего отца 14 марта.


С самого начала Людвиг занялся вопросами развития культуры и, к примеру, уже 4 мая 1864 года лично познакомился с Рихардом Вагнером. Его финансовая поддержка Вагнеру в 1865 году составила 170 тысяч гульденов. Людвиг выделил средства на музыкальную драму Вагнера «Кольцо Нибелунга», которую тот должен был написать за три года. В декабре 1865 года Людвиг был вынужден пойти навстречу требованиям государственного правительства, жителей Мюнхена и его собственной семьи и выслать непопулярного Вагнера из Баварии. Но близкая дружба короля и композитора поначалу сохранялась. Премьеры опер Вагнера «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Золото Рейна» и «Валькирия» состоялись в Мюнхенском национальном театре. С 1872 года Людвиг слушал оперы Вагнера без публики. Он также финансировал строительство Дворца фестивалей Рихарда Вагнера в Байрейте и поддерживал созданное Марией фон Шлейниц Байройтское патронажное общество.

кликабельно

кликабельно

кликабельно

Людвиг никогда не был женат, но однажды 22 января 1867 года принял спонтанное решение о помолвке с Софией Баварской, младшей сестрой австрийской императрицы Елизаветы, дочерью герцога Макса Баварского и своей двоюродной сестрой. Скоро Людвиг захотел расторгнуть помолвку, но, не желая портить жизнь девушке, согласился на условие: если София не найдет себе возлюбленного в течение полугода, свадьба состоится.

Герцогия София Шарлотта

Людвиг постоянно называл невесту Эльзой по имени героини легенд о Лоэнгрине. Примечательно, что Людвиг не чувствовал себя влюблённым Лоэнгрином, поскольку в своих письмах к невесте Эльзе он подписывался как Генрих.
Подготовка к бракосочетанию велась особенно тщательно. Папа Пий IX дал соответствующее разрешение, необходимое согласно Кодексу канонического права, поскольку жених и невеста находились в близких родственных отношениях. Но Людвиг постоянно переносил даты церемонии, с 25 августа на 12 октября, в конце концов на 12 ноября 1867 года. Король всё больше дистанцировался от происходящего, хотя уже выпускались открытки с королевой Софией и была готова свадебная карета стоимостью в миллион гульденов. В конце концов 7 октября 1867 года Людвиг разорвал помолвку. Это решение ошеломило не только родителей Софии, но и родню Людвига и высшую знать. Елизавета Австрийская писала матери:
«Насколько сильно я возмущена королём, и император тоже, можешь себе представить. Нет слов для такого поведения. Я только не понимаю, как он теперь появляется на глаза людям в Мюнхене, после всего того, что произошло. Я рада только тому, что София это так воспринимает, счастливой, видит Бог, с таким человеком она бы не стала.» Никто не догадывался, что спустя три дня после помолвки с королём Людвигом София влюбилась в коммерсанта Эдгара Ханфштенгля и тайно встречалась с ним во дворце Пель.


кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно






В последние годы жизни король всё больше сторонился публики. Он уединился в замке Нойшванштайн, пил шампанское и коньяк в неумеренных количествах. Он унизительно обращался с прислугой и своими министрами, которым приходилось разыскивать его в горах, чтобы получить подписи на документах. Его долги росли, строительство некоторых замков было приостановлено. День и ночь поменялись у Людвига местами, за что его стали называть «лунным королём».



Из-за внезапных приступов агрессии от него стал удаляться и близкий друг, венский актёр Йозеф Кайнц. Их дружба началась в апреле 1881 года с совместной поездки по Швейцарии по следам Вильгельма Телля. Его последним более-менее официальным появлением стала поездка в Байрейт на генеральную репетицию Байрейтского фестиваля в 1876 году. 8 июня 1886 года консилиум врачей на основании показаний свидетелей и без личного осмотра пациента объявил Людвига II «неизлечимо душевнобольным». 9 июня правительство лишило короля дееспособности.
В ночь на 10 июня в Нойшванштайн прибыла специальная комиссия, которая была арестована и затем выслана в Мюнхен.
В полночь 11 июня в Нойшванштайн прибыла новая комиссия (позже оказалось, что это неспециализированный врач и четверо его студентов). Главный из них, профессор фон Гудден, предъявил медицинское заключение, подписанное четырьмя врачами, и содержавшее решение о содержании в клинике для психически больных. Первым пунктом являлось то, что Людвиг II настроил чрезмерное количество «никому не нужных» замков, потратив огромное количество денег из государственной казны. Вторым пунктом вышло порицание о неучастии Людвига в жизни собственной страны. И третьим пунктом врачи указали обвинение в гомосексуальной ориентации Людвига II. Король просил своих подданных набирать в прислугу «красивых юношей», используя их в качестве своих любовников (так как сам не имел права выходить на публику).
Король был взят под охрану и в 4 часа утра 12 июня перевезён в замок Берг.
Опекуном Людвига и принц-регентом был назначен его дядя Луитпольд. Король попытался воззвать к народу Баварии, но не последовал совету Бисмарка появиться перед народом в Мюнхене. К многочисленным предложениям помощи Людвиг отнёсся практически безучастно.
Около 18.30 13 июня 1886 года Людвиг отправился на прогулку в замковый парк с профессором фон Гудденом. Оба они погибли в воде Штарнбергского озера при до сих пор невыясненных обстоятельствах. Их тела были обнаружены на мелководье около 11 часов вечера того же дня. По официальной версии доктор пытался предотвратить самоубийство короля и при этом утонул сам. Но эта версия вскоре подверглась сомнению. Точная картина произошедшего тем вечером на берегу Штарнбергского озера осталась неизвестной.
Отпевание короля проходило 14 июня 1886 года. Карета с гробом прибыла в Мюнхенскую резиденцию ранним утром 15 июня. Людвиг II был похоронен 19 июня 1886 года в усыпальнице церкви Святого Михаила


кликабельно

кликабельно

кликабельно

Грот Венеры — пожалуй самое интересное место в Линдерхофе. В 1876—1877 гг. знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль построил в парке Грот Венеры — искусственную пещеру высотой более 10 м. Грот Венеры – это сцена с декорациями для постановки единственной оперы «Тангейзер» и для единственного зрителя. Здесь было даже устройство, которое создавало искусственную волну (Одна из разработок компании Siemens AG). Грот украшает картина, где легендарный менестрель изображен вместе с германской Венерой, языческой богиней Гольдой и нимфами на празднике Венериной горы в Герзельберге. В подсвеченном разными цветами искусственном озерце с водопадом плескались волны, в воде плавали лебеди и нимфы (вода подогревалась), на островке танцевали. Для певцов была предназначена лодка в форме раковины.


Прослушать запись Скачать файл

Вагнер

кликабельно


кликабельно
Venus Grotte

кликабельно

Система освещения, примененная здесь, считается одним из прообразов современной цветомузыки. Световые эффекты создавалась с помощью вращающихся стеклянных пластинок, которые приводились в действие одним из первых в Европе электрических генераторов фирмы Siemens. Людвиг II в техническом плане опередил свое время. Иногда король устраивал на воде “театр одного актера” наоборот: разместившись в лодке-раковине, он слушал любимые арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена.


кликабельно

Хижина Хундинга – еще одна театральная декорация работы художника декоратора Кристиана Янка: в ней Зигмунд, скрывающийся от преследователей встречает Зиглинду, так на свет появляется Зигфрид – один из любимейших персонажей Людвига.


кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно

кликабельно


кликабельно


Дворец небольшой, все задумано так, чтобы в нем жил в одиночестве, не встречаясь даже со слугами, один человек. Даже еду королю сервировали в нижних помещениях, а ему отправляли наверх с помощью поднимающегося столика. Замок невелик по размерам и смотрится сверху дорогой бонбоньеркой.


Прослушать запись Скачать файл

Вагнер

кликабельно
Спальня

кликабельно

Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы. Среди них Ангело Квадлио и Вильгельм Гаушильд. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со сценами из светской и пастушьей жизни.


кликабельно

Очень красивы марокканский и мавританский павильоны с прекрасными витражами. В Мавританском павильоне находится знаменитый павлиний трон из мейсенского фарфора. Внутрь войти нельзя, интерьер осматривается через стекло, вход специально затемнен, чтобы увидеть игру света, проникающего через витражи.


кликабельно
Западая гобеленовая гостиная. Музыкальный салон.

кликабельно
Столовая

кликабельно

Обилие позолоты, росписи, зеркал превосходит даже самые роскошные интерьеры петербургских дворцов. Особенно безумен в этом смысле Зеркальный зал. Расположенные по кругу высокие зеркала бесконечно увеличивают пространство, многократно усиливают свет ламп и отражают каждую грань разных диковин, например люстры из слоновой кости, так что иногда трудно рассмотреть детали и понять, где заканчивается оригинал и начинается отражение.


кликабельно
Аудиенц-зала

кликабельно
Восточная гобеленовая гостиная

кликабельно


В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.



Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Жёлтый, Лиловый, Розовый и Голубой.



В целом, “миниатюрная роскошь” Линдерхофа поражает воображение своей необычностью! Поистине Людвиг II был “сказочным” королём!

56863238_1269378836_94ab6cfa0573 (568x76, 31 Kb)

2 thoughts on “Охотничий домик последнего сказочного короля

Добавить комментарий